1 бромид бария карбонат натрия а напишите уравнение реакции

Карбонат натрия: способы получения и химические свойства

Карбонат натрия Na2CO3 — соль щелочного металла натрия и угольной кислоты. Белое вещество, плавится без разложения, при дальнейшем нагревании разлагается.

Относительная молекулярная масса Mr = 105,99; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 2,539; tпл = 851º C;

Способ получения

1. Карбонат натрия можно получить путем взаимодействия оксида натрия и углекислого газа:

2. В результате взаимодействия концентрированного раствора гидроксида натрия и углекислого газа образуется карбонат натрия и вода:

3. При взаимодействии гидрокарбоната натрия и концентрированного раствора гидроксида натрия образуется карбонат натрия и вода:

Качественная реакция

Качественная реакция на карбонат натрия — взаимодействие его с раствором сильных кислот. В результате реакции происходит бурное выделение углекислого газа, образование которого можно проверить, если пропустить его через известковую воду, которая мутнеет из-за образования осадка:

1. При взаимодействии с хлороводородной кислотой, карбонат натрия образует хлорид натрия, углекислый газ и воду:

2. Взаимодействуя с серной кислотой, карбонат натрия образует углекислый газ и воду, а также сульфат натрия:

Химические свойства

1. Карбонат натрия может реагировать с простыми веществами :

1.1. Карбонат натрия при 900–1000º C реагирует с углеродом . При этом образуется натрий и угарный газ:

Na2CO3 + 2C(кокс) = Na + 3CO

1.2. С хлором концентрированный и горячий раствор карбоната натрия реагирует с образованием хлорида натрия, хлората натрия и углекислого газа:

2. Карбонат натрия вступает в реакцию со многими сложными веществами :

2.1. Насыщенный карбонат натрия реагирует при 30–40º C с водой и углекислым газом, образуя осадок гидрокарбоната натрия:

2.2. Карбонат натрия может реагировать с насыщенным гидроксидом кальция с образованием гидроксида натрия и карбоната кальция:

2.3. При взаимодействии с разбавленной хлороводородной кислотой карбонат натрия образует хлорид натрия, углекислый газ и воду:

2.4. Карбонат натрия реагирует с разбавленной плавиковой кислотой . Взаимодействие карбоната натрия с плавиковой кислотой приводит к образованию фторида натрия, воды и углекислого газа:

2.5. Концентрированный раствор карбоната натрия взаимодействует с оксидом серы . При этом образуются карбонат натрия и углекислый газ:

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Осаждение сульфата бария
при смешивании растворов
BaCl2 и Na2SO4

Запишите уравнения реакции в молекулярном и ионном видах. Помните, что формулу вещества, которое выпадает в осадок, нужно записывать в молекулярном виде и в ионных уравнениях реакции.

Сделайте вывод, в каком случае растворы солей взаимодействуют друг с другом.

Приведите свое рабочее место в порядок.

Уровень 3

ОПЫТ 1. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Поместите в пробирку с порошком железа раствор сульфата меди(II), а в пробирку с порошком меди – раствор сульфата железа(II). Что вы наблюдаете?

Запишите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном видах. Дайте названия продуктам реакций. Сделайте вывод о взаимодействии растворов солей с металлами.

Дополнительное задание. Дана соль – нитрат меди(II). Приведите по два примера металлов, которые: а) будут взаимодействовать с раствором данной соли; б) не будут взаимодействовать с ней. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах. Напишите вывод.

ОПЫТ 2. Взаимодействие растворов солей друг с другом.

Даны растворы солей: хлорида бария, сульфата натрия, хлорида калия. Какие из этих растворов будут взаимодействовать друг с другом? Подтвердите предположение экспериментально. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Используя полученное сокращенное ионное уравнение, запишите два молекулярных уравнения с другими веществами (не BaCl2 и Na2SO4). Сделайте вывод о возможности протекания реакций между растворами солей в водных растворах.

Приведите свое рабочее место в порядок.

Примерные вопросы для творческих заданий

1. В трех пробирках находятся растворы хлорида натрия, соляной кислоты и гидроксида натрия. Предложите план распознавания этих веществ.

Окраска лакмуса в:
кислой (а), нейтральной (б) и щелочной (в) средах

2. Перечислите классы веществ, при взаимодействии которых с кислотами можно получить соли. Какие из этих веществ относятся к простым, а какие – к сложным? Запишите четыре уравнения реакции получения солей в молекулярном и кратком ионном видах.

3. К раствору, содержащему 49 г серной кислоты, прибавили 20 г гидроксида натрия. Какая соль при этом образовалась? Определите ее массу.

4. Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений:


источники:

http://acetyl.ru/?search=qy52q1nba11br12q2qf21nba11c1o31q1qj2qy47

http://him.1sept.ru/article.php?ID=200500706

Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

Уроки 5–6. Cоли

39. Фосфат натрия + бромид бария

40. Фосфат натрия + хлорид меди(II)

41. Фосфат натрия + нитрат меди(II)

42. Фосфат натрия + хлорид магния

43. Фосфат натрия + нитрат магния

44. Карбонат натрия + бромид бария

45. Карбонат натрия + бромид кальция

46. Карбонат натрия + нитрат кальция

47. Сульфид натрия + хлорид железа(II)

48. Сульфид натрия + нитрат железа(II)

49. Сульфид натрия + нитрат никеля(II)

50. Сульфид натрия + нитрат ртути(II)

51. Сульфид натрия + нитрат свинца

52. Сульфид натрия + нитрат меди(II)

53. Сульфид натрия + бромид меди(II)

54. Нитрат бария + сульфат калия

ЗАДАНИЯ

По каждому сокращенному ионному уравнению составьте два молекулярных уравнения.

1. Ca 2+ + = CaCO3,

2. 3Ag + + = Ag3PO4,

3. Hg 2+ + 2I = HgI2,

4. Al 3+ + = AlPO4,

5. Fe 2+ +S 2– = FeS,

6. Fe 0 + Cu 2+ = Fe 2+ + Cu 0 ,

7. Pb 0 + 2Ag + = Pb 2+ + 2Ag 0 ,

8. Al 0 + 3Ag + = Al 3+ + 3Ag 0 ,

9. S 2– + 2H + = H2S,

10. + 2H + = CO2 + H2O,

11. + 2H + = SO2 + H2O,

12. Zn 2+ + 2OH – = Zn(OH)2,

13. Mn 2+ + 2OH – = Mn(OH)2,

14. Cr 3+ + 3OH – = Cr(OH)3,

ЧАСТЬ В. Задания для самоконтроля

1. Дополните определение:

. – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков.

2. Установите соответствие химических формул названиям веществ.

1) сульфат алюминия;
2) нитрат железа(III);
3*) гидрофосфат натрия;

4) cульфид алюминия;
5) нитрат железа(II);
6*) дигидрофосфат натрия.

3. Определите, к каким классам веществ относятся ряды формул приведенных ниже веществ.

а) оксиды;
б) кислоты;
в) средние соли;
г) основные соли;
д) основания;
е) кислые соли.

4. Какие продукты реакций получаются из заданных исходных веществ?

1) 2NaOH + H2SO3 . ;
2) 2NaOH + CO2 . ;
3*) NaOH + H2SO3 . ;

4) 2NaOH + H2SO4 . ;
5) 2NaOH + SO2 . ;
6*) NaOH + H2CO3 . .

5. Установите соответствие приведенных схем типам реакций.

1) CaCO3 . ;
2) NaOH + CuCl2 . ;

3) FeCl2 + Zn . ;
4) CaO + SO2 . .

а) соединение;
б) разложение;
в) замещение;
г) обмен.

6. Вещества, с которыми взаимодействует раствор:

вариант I – карбоната натрия,
вариант II – хлорида бария, –

(Обведите кружком номер правильного ответа.)

7. Укажите, какой ряд содержит:

вариант I – только растворимые соли,
вариант II – нерастворимые соли.

(Обведите кружком номер правильного ответа.)

вариант I – идущую до конца,
вариант II – не идущую до конца.

1) NaCl + KOH . ;
2) NaCl + AgNO3 . .

(Обведите кружком номер правильного ответа.)

9. Какие пары ионов одновременно:

вариант I – существуют в растворе,
вариант II – не существуют в растворе (образуют осадок)?

1) Ca 2+ и Cl – , Ca 2+ и ;
2) Ca 2+ и Cl – , Na + и ;
3) Ca 2+ и , Ag + и Cl – .

(Обведите кружком номер правильного ответа.)

10*. Напишите полное и сокращенное ионные уравнения реакции между:

вариант I – фосфатом калия и нитратом серебра,
вариант II – сульфатом железа(III) и гидроксидом натрия.

11. Объем углекислого газа, выделившегося при взаимодействии с соляной кислотой карбоната кальция массой:

12*. Рассчитайте массу основания, прореагировавшего с оксидом углерода(IV) с образоваванием кислой соли.

Вариант I. Основание – гидроксид натрия, масса СО24,4 г.
Вариант II. Основание – гидроксид калия, масса СО28,8 г.

13*. Какая масса раствора гидроксида натрия с заданной массовой долей щелочи (NaOH) потребуется для нейтрализации раствора соляной кислоты определенной массы m(р-ра HCl) c известной массовой долей (HCl)?

Вариант I. (NaOH) = 0,2, m(р-ра HCl) = 200 г, (HCl) = 3,65%.
Вариант II. (NaOH) = 0,02, m(р-ра HCl) = 400 г, (HCl) = 7,3%.

Лабораторная работа 4.
Химические свойства солей

При выполнении лабораторных работ строго следуйте инструкции, выбирая только тот уровень, с которым вы справитесь. Если в инструкции к лабораторному опыту не указывается номер уровня, значит, этот опыт для всех одинаковый.

Выполняя лабораторную работу, соблюдайте правила техники безопасности, будьте внимательны.

ЗАДАНИЯ

Уровни 1 и 2

ОПЫТ 1. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Поместите в пробирку с порошком железа раствор сульфата меди(II) CuSO4, а в пробирку с порошком меди – раствор сульфата железа(II) FeSO4. Что вы наблюдаете?

Запишите уравнения реакции в молекулярном и ионном видах:

Сделайте вывод о взаимодействии растворов солей с металлами.

ОПЫТ 2. Взаимодействие растворов солей друг с другом.

В пробирку 1 с раствором хлорида калия и в пробирку 2 с раствором хлорида бария добавьте раствор сульфата натрия. Что вы наблюдаете?