11 класс алгебра урок другие преобразования приводящие к уравнению следствию

Конспект урока в 11 классе на тему «Другие преобразования уравнений»
план-конспект урока по математике (11 класс)

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

— в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

— в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

— в предметном направлении: учащиеся должны Знать: правила потенцирования и логарифмирования уравнений на промежутках; применение формул; приведение подобных слагаемых.

Уметь потенцировать и логарифмировать уравнения

Тип урока: открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
drugie_preobrazovaniya_uravneniy.doc1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике «Решение квадратных уравнений по формулам» для 8 класса

Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул.

конспект урока по теме: «Решение показательных уравнений и неравенств». алгебра 11 класс

Используется дифференцированный метод обучения.

Конспект урока по математике по теме «Уравнение» 6 класс

Краткий конспект урока-рефлексии по теме «Уравнения» в 6 классе по учебнику Мордковича.

конспект урока по теме: «Решение показательных уравнений», 11 класс.

С целью развития познавательного интереса к предмету предложен следующий план урока:- «Ты — мне, я — тебе».- «Думать, мыслить, не зевать. Быстро всё в уме считать».- «Кто быстрей?»- «На ЕГЭ идти готов.

Конспект урока по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств», 11 класс

Конспект урока «Решение логарифмических уравнений и неравенств», 11 класс, подготовка к контрольной работе. Завершающий урок по изучению темы » Логарифмы. Решение логарифмических уравнений и неравенст.

Конспект урока по теме «Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения.»

Урок по теме»Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.» является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован .

конспект урока по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств, 11 класс

Цели урока:Образовательные: повторение теоретического материала, закрепление умения применять свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств, обобщение.

Уравнения следствия. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию

Данную презентацию можно использовать при проведении урока алгебры и начала анализа в 11 классе при изучении темы «Уравнения — следствия» по УМК авторов С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

Просмотр содержимого документа
«Уравнения следствия. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию»

  • Какие уравнения называют уравнениями-следствиями?
  • Что называют переходом к уравнению-следствию
  • Какие преобразования приводят к уравнению-следствию?

Заменить уравнение равносильным

Преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Влияние на корни уравнения

Возведение уравнения в ЧЕТНУЮ степень

f(x)=g(x) ( f(x) ) n =(g(x)) n

Может привести к появлению посторонних корней

Потенцирование логарифмических уравнений, т.е. замена:

log a f(x)=log a g(x) f(x)= g (x)

Может привести к появлению посторонних корней

Освобождение уравнения от знаменателей:

Может привести к появлению посторонних корней, т.е. тех чисел x i , для которых или

Замена разности f(x)-f(x) нулем, т.е. приведение подобных членов

Может привести к появлению посторонних корней, т.е. тех чисел, для каждого из которых функция f(x) не определена.

Если при решении данного уравнения совершен переход к уравнению-следствию, то необходимо проверить, все ли корни уравнения –следствия являются корнями исходного уравнения.

Проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.

  • Выполнить № 8.24 (б,г), стр. 236
  • № 8.25(б,г)
  • 8.28 (б,г)
  • 8.29 (б,г)

Урок алгебры в 11 классе «Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию» .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения»

Бахчисарайского района Республики Крым

Урок алгебры в 11 классе

«Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию»

Подготовила и провела

Гафарова Мелие Закировна

Алгебра 11 класс

Тема: Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию.

Цели урока: продолжить изучение темы: «Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию»; создать условия для закрепления темы ; формировать вычислительные навыки обучающихся; выполнить задания соответствующие уровню ЕГЭ.

Развивать математическую речь, устойчивость внимания и переключение внимания. Воспитывать стремление к самостоятельности, в усвоении программного материала.

Оборудование: учебник, компьютер, карточки

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН

II.Опрос домашнего задания

Вариант 27 №1,2,3,4,5,6,7 (ЕГЭ).

Проверка подтверждает, что x =-2,5 не подходит

1. =32 (руб) -выше оптовой

2. 160+32=192(руб)- розничная цена

3. 8400÷192= 43- учебника и 144 рубля сдача

2. 172÷25= 6 (22-остаток)

III . Объявить тему урока. Спросить : «Чем мы будем сегодня заниматься на уроке ?».

Какие уравнения называют уравнениями-следствиями?;

Что называют переходом к уравнению-следствию?;

Какие преобразования приводят к уравнению-следствию? Приведите примеры.

Вариант 27 №8,9,10,11

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок для меня показался…

5. Материал урока мне был…

6. Как вы думаете, справитесь на экзамене с такими заданиями?

7. Домашнее задание мне кажется…

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 710 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 859 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 847 807 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 19.02.2019
  • 430
  • 17

  • 19.02.2019
  • 1070
  • 37

  • 18.02.2019
  • 282
  • 1

  • 16.02.2019
  • 1751
  • 10

  • 01.02.2019
  • 3170
  • 322

  • 29.01.2019
  • 451
  • 1

  • 28.01.2019
  • 455
  • 7

  • 26.01.2019
  • 306
  • 6

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.02.2019 1585
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 190 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гафарова Мелие Закировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3383
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки РФ откроет центр по сбору учебников для школьников и студентов из ЛНР и ДНР

Время чтения: 2 минуты

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/sliedstviiuuravnieniia-sliedstviia-drughiie-prieobrazovaniia-privodiashchiie-k-uravnieniiu.html

http://infourok.ru/urok-algebri-v-klasse-primenenie-neskolkih-preobrazovaniy-privodyaschih-k-uravneniyusledstviyu-3602086.html