14 какое слово пропущено в словообразовательной цепочке равный равнять уравнение

14 какое слово пропущено в словообразовательной цепочке равный равнять уравнение

1. Это слово пропущено в словообразовательной цепочке:
равный – равнять – УРАВНЯТЬ – уравнение
ум – разум – РАЗУМНЫЙ – разумно
свет – светить – ОСВЕТИТЬ – освещение
белый – БЕЛОВАТЫЙ – беловатенький
симпатичный – СИМПАТИЧНО – несимпатично
радость – БЕЗРАДОСТНЫЙ – безрадостность

2. Соответствие «ФРАЗЕОЛОГИЗМ – ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА»
А. Биться как рыба об лёд – 3) настойчивые, но напрасные усилия
Б. Как две капли воды – 4) похожи, неотличимы

3. Значение фразеологизма

Дождь как из ведра — сильный ливень
Как рыба в воде — уверенно, свободно
Как с гуся вода — ничто не волнует, хоть бы что
Как снег на голову — внезапно
Море по колено — не бояться неудачного исхода, ни в чем не сомневаться, действовать без страха
Море слёз — много плакать
Мрачнее тучи — очень хмурый
Мутить воду — умышленно запутывать, вносить неразбериху в какое-то дело
Плыть по течению — быть пассивным, подчиняться обстоятельствам
Пруд пруди — очень много
Толочь воду в ступе — заниматься чем-либо явно бессмысленным
Седьмая вода на киселе — дальний родственник
Спрятать концы в воду — скрывать свидетельства, уничтожать улики, замести следы преступления

4. Слова в правильной форме.

Суп из вкуснОЙ кольраби
Матч без единОГО пенальти
Поезд в железнодорожнОМ депо
Выпить вкуснЫЙ кофе

5. Исправленные предложения, в которых была допущена пунктуационная ошибка:

1) Дед Мороз провозгласил: «Победитель получит самый необычный приз!»
2) В лесу мы собираем разные целебные травы: подорожник, ромашку, берёзовые серёжки.
4) Капли дождя застучали и зашлёпали по крыше
6) В поле кричали птицы, и звезды переливались в небе.
8) В саду росли яблони, вишни и кусты малины.
9) Геология – наука о строении земли.
10) «Где, ребята, вы играете?» – спрашивал Коля.

6. Проверяемая безударная гласная:
привИдение, чИстюля, вЕдущий, трЯсина, тАнцевать.

Непроверяемая безударная гласная: офИцер, пЕрила, арОмат.
Чередование гласной: зарОсли, подгОрел, выскОчка, кОснусь, полАгаем, блИстать.

7. Пропущенные буквы.
БеСценный, беСчеловечный, бесформенный, беСконечный, беСкорыстный, беСчисленный; иСцарапать, иЗдержки, иЗдавна, иСподлобья, раСпороть, раСчертить, раСкрутить; череСчур, чреЗмерный, Сдача, Здание, Сдельщина, Здесь, Сбежат.

БезЫнтересный, небезЫзвестный, сверхИнтересный, подЫтоживать, отЫскать;
безЫскусный, розЫгрыш, предЫстория, межИнституский, отЫграть.

ПрЕвознести, прИгнать, прЕвысить, прИбегать, прИварить, прИбедняться;
прЕградить, прИвязать, прИближение, прИвалить, прИглушить, прЕломить;
прЕкрасный, прИвинтить, прИгрелый, прЕмудрость, прИусадебный.
ПрИвидение, прИводить, прИвозить, прИвязать, прЕвращение, прИгибать, прЕрвать,
прИгласить, прИготовить, прЕрвать, прЕсекать, прИдержать, прЕклонять (колени),
прЕобразить, прИгрозить, прИдорожный.
ПрИморский, прИсесть, прЕсмешной, прИшкольный, прИслать, прЕступать;
прИгибать, прЕзабавный, прИезжать, прЕнеприятный, прЕглупый, прИговор,
прИозёрный, прЕудивительный, прИщурить, прИнарядиться, прИумолкла.

ВодяНые капли, тополиНый пух, ржаНая коврига хлеба, гусиНый жир, льняНое масло, торжествеННый марш, кармаННый фонарик, голубиНое яйцо, утреННий кофе,
пчелиНый яд, гусиНый выводок, глиняНый сосуд.

Трудолюбивый юноша, жизнерадостный человек, старорусское поселение,
рыбоконсервный завод, хлопчатобумажный комбинат, белоствольная березка,
темно-красная шаль, иссиня-черное пальто, физико-математическая школа,
русско-английский словарь.
Близорукий человек, черноглазый ребенок, белокурая леди, белоствольная березка,
темно-синий костюм, древнетюркский памятник, северо-западный ветер, железобетонная балка, сосново-пихтовые леса, посудно-хозяйственный магазин.

8.
Когда я был малЕньким, у нас на сенОвалЕ жили две ласточки. В глиняНом гнездЕ они вывЕли птЕнцов. Всё было хорошо, но не расСчитали ласточки. Время было осенНее, нагрянули замороЗки, и пропали кОмары и мошки – ласточкина еда.
СИдят родители и дети в глиняНом гнездЕ, белеют грудками, задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточЕк! А как? Еду из рук они не примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять?
Моя мама работает учительницЕй. И по её проСьбе летчик, мамин ученик, бережно полОжил гнездо с ласточками в кОрзинку, сверху закрыл холстом и на самОлёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хвАтало.
ВЕсной ласточки вЕрнулись к себе на родину и на нашем сенОвалЕ вылепили три гнезда.

1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?равный равнять —

1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
одинаковый равнять — — уравнение
разум ум — — мудро
свет освещать — — освещение
белоснежный — — беловатенький
симпатичный — — антипатично
радость — — безрадостность
2. Установите соответствие: к каждому фразеологизму из первого столбика приведите
соответствующее ему значение из второго столбика.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
А. Биться как рыба об лёд 1. о бурной, полной событий, злачной
жизни
Б. Как две капли воды 2. лишне осторожничать
3. упрямые, но бесполезные усилия
4. похожи, неотличимы
3. Укажите значение фразеологизма
Дождик как из ведра
Как рыба в воде
Как с гуся вода
Как снег на голову
Море по колено
Море слёз
Мрачнее тучи
Мутить воду
Плыть по течению
Пруд пруди
Толочь воду в ступе
Седьмая вода на киселе
Упрятать концы в воду
4. Запишите слова в скобках в правильной форме
Суп из (аппетитный) кольраби
Матч без (единый) пенальти
Поезд в (жд) депо
Опьянеть (смачный) кофе
5. Укажите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка. Исправь
оплошности и запиши верный вариант.
1) Дед Мороз провозгласил: Фаворит, получит самый необычный приз!
2) В лесу мы собираем различные целебные травки подорожник, ромашку, берёзовые
серёжки.
3) Щи да каша еда наша.
4) Капли дождя застучали, и зашлёпали по крыше
5) Синицы висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна нашего дома.
6) В поле кричали птицы и звезды переливались в небе.
7) Туман исчезает, и раскрывается гладь реки.
8) В саду росли: яблони, вишни и кусты малины.
9) Геология наука о строении земли.10) Где, ребята, вы играете? спрашивал Коля.
6. Распредели слова в 3 столбика:
проверяемая безуд.гл непровер.без.гл. черед.глас.
зар..сли, привдение, подгрел, выск..чка, офцер, прила, чстюля, кснусь,
полгаем, блстать, вдущий, трсина, тнцевать, армат
7. Воткните пропущенные буковкы
Бе_ценный, бе_гуманный, бе_форменный, бе_конечный, бе_корыстный, бе_численный,
и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. ра_пороть, ра_чертить, ра_крутить. Чере_чур,
чре_мерный, _дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежат
безнтересный, небеззвестный, сверхнтересный, подтоживать, отскать, 2.
Безскусный, розгрыш, передстория, межнституский, отграть
Првознести, пргнать, првысить, прбежать, прварить, прбедняться,
прградить, првязать, прближение, првалить, прглушить, прломить,
пркрасноватый, првинтить, пргрелый, прмудрость, прусадебный.
Првидение, прводить, првозить, првязать, првращение, пргибать, пррвать,
пргалсить, прготовить, пррвать, прсекать, прдержать, прклонять,
пробразить, пругрожать, прдорожный.
Прморский, прсесть, прсмешной, пршкольный, прслать, прступать,
пргибать, прсмешной, презжать, прдосадный, прнеразумный, прговор,
прозёрный, прудивительный, прщурить, прнарядиться, прзамолчала.
Водяые капли, тополиный пух, ржаая коврига хлеба, гусиый жир, льняное
масло, пиршествеый марш, кармаый фонарик, голубиое яйцо, утреий кофе,
пчелиый яд, гусиый выводок, глиняый сосуд.
Трудо)любивый парень, (жизне)веселый человек, (ветхо)российское поселение,
(рыбо)консервный завод, (хлопчато)бумажный комбинат, (бело)ствольная березка,
(темно)красноватая шаль, (иссиня)черное пальто, (физико)математическая школа,
(русско)британский словарь.
(Близо)рукий человек, (черно)глазый ребенок, (бело)курая леди, (бело)ствольная березка,
(темно)голубий костюмчик, (древне)тюркский монумент, (северо)западный ветер,
(железо)бетонная колода, (сосново)пихтовые леса, (посудно)хозяйственный магазин.
8. .Вставьте пропущенные буковкы, знаки препинания, раскройте скобки.
Когда я был малньким у нас на сенвал жили две ласточки. В глиняом
гнезд они вывли птнцов. Всё было превосходно но (не) расчитали ласточки. Время было
осенее нагрянули замороки и пропали кмары и мошки ласточкина еда.
Сдят предки и детки в глиняом гнезд белеют грудками задрёмывают от
холода и голода, того и смотри замёрзнут. Выручать надобно ласточк! А как? Пищу из рук они (не)
воспримут им нужны мошки, словленные на лету! А где их брать?
Моя мать работает учительницй. и по её проьбе летчик, мамин ученик, заботливо
полжил гнездо с ласточками в крзинку (с)верху закрыл холстом и на самлёте отвез
на юг, где было тепло и корма птицам хвтало.
Всной ласточки врнулись к для себя на отчизну и на нашем сенвал вылепили
три гнезда

  • Ljubov Grigorevskaja
  • Русский язык 2019-01-18 16:59:14 4 1

1. Это слово пропущено в словообразовательной цепочке:
одинаковый равнять УРАВНЯТЬ уравнение
разум разум Мудрый мудро
свет светить ОСВЕТИТЬ освещение
белый БЕЛОВАТЫЙ беловатенький
красивый СИМПАТИЧНО антипатично
радость Безотрадный безрадостность

2. Соответствие ФРАЗЕОЛОГИЗМ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
А. Биться как рыба об лёд 3) настойчивые, но бесполезные усилия
Б. Как две капли воды 4) схожи, неотличимы

3. Значение фразеологизма

Дождик как из ведра сильный ливень
Как рыба в воде уверенно, свободно
Как с гуся вода ничто не волнует, хоть бы что
Как снег на голову внезапно
Море по колено не опасаться неудачного финала, ни в чем не колебаться, действовать без ужаса
Море слёз много вопить
Мрачнее тучи очень нахмуренный
Мутить воду намеренно запутывать, вносить неразбериху в какое-то дело
Плыть по течению быть пассивным, покоряться происшествиям
Пруд пруди очень много
Толочь воду в ступе заниматься чем-или очевидно бессмысленным
Седьмая вода на киселе далекий родственник
Упрятать концы в воду скрывать свидетельства, истреблять улики, замести следы преступления

4. Слова в правильной форме.

Суп из вкуснОЙ кольраби
Матч без единичного пенальти
Поезд в жд депо
Опьянеть смачный кофе

5. Исправленные предложения, в которых была допущена пунктуационная ошибка:

1) Дед Мороз провозгласил: Победитель получит самый необыкновенный приз!
2) В лесу мы собираем различные лечебные травы: подорожник, ромашку, берёзовые серёжки.
4) Капли дождика застучали и зашлёпали по крыше
6) В поле орали птицы, и звезды переливались в небе.
8) В саду росли яблони, вишни и кустики малины.
9) Геология наука о строении земли.
10) Где, ребята, вы играете? спрашивал Коля.

6. Проверяемая безударная гласная:
привИдение, чИстюля, водящий, трЯсина, тАнцевать.

Непроверяемая безударная гласная: офИцер, пЕрила, запах.
Чередование гласной: зарОсли, подгОрел, выскОчка, кОснусь, полАгаем, блИстать.

7. Пропущенные буковкы.
Неоценимый, безжалостный, непонятный, безграничный, великодушный, бессчетный; иСцарапать, иЗдержки, давно, иСподлобья, раСпороть, раСчертить, раСкрутить; очень, лишний, Сдача, Здание, Сдельщина, Тут, Сбежат.

БезЫнтересный, небезЫзвестный, сверхИнтересный, подЫтоживать, найти;
безЫскусный, розЫгрыш, предЫстория, межИнституский, отЫграть.

ПрЕвознести, прИгнать, прЕвысить, прИбегать, прИварить, прИбедняться;
прЕградить, прИвязать, прИближение, прИвалить, прИглушить, прЕломить;
великолепный, прИвинтить, прИгрелый, прЕмудрость, прИусадебный.
ПрИвидение, прИводить, прИвозить, прИвязать, прЕвращение, прИгибать, прЕрвать,
прИгласить, прИготовить, прЕрвать, прЕсекать, прИдержать, прЕклонять (колени),
прЕобразить, прИгрозить, прИдорожный.
ПрИморский, прИсесть, прЕсмешной, прИшкольный, прИслать, прЕступать;
прИгибать, прЕзабавный, прИезжать, прЕнеприятный, прЕглупый, прИговор,
прИозёрный, прЕудивительный, прИщурить, прИнарядиться, замолчала.

ВодяНые капли, тополиНый пух, ржаНая коврига хлеба, гусиНый жир, льняНое масло, праздничный марш, кармаННый фонарик, голубиНое яйцо, утреННий кофе,
пчелиНый яд, гусиНый выводок, глиняНый сосуд.

Трудолюбивый парень, неунывающий человек, старорусское поселение,
рыбоконсервный завод, хлопчатобумажный комбинат, белоствольная березка,
мрачно-красноватая шаль, иссиня-черное пальто, физико-математическая школа,
российско-британский словарь.
Близорукий человек, черноглазый ребенок, светловолосая леди, белоствольная березка,
мрачно-голубий костюмчик, древнетюркский монумент, северо-западный ветер, железобетонная колода, сосново-пихтовые леса, посудно-хозяйственный магазин.

8.
Когда я был малЕньким, у нас на сенОвалЕ жили две ласточки. В глиняНом гнездЕ они вывЕли птЕнцов. Всё было хорошо, но не расСчитали ласточки. Время было осенНее, нагрянули замороЗки, и пропали кОмары и мошки ласточкина пища.
Посиживают предки и детки в глиняНом гнездЕ, белеют грудками, задрёмывают от мороза и голода, того и смотри замёрзнут. Выручать надобно ласточЕк! А как? Пищу из рук они не примут им необходимы мошки, словленные на лету! А где их взять?
Моя мать работает учительницЕй. И по её проСьбе летчик, мамин воспитанник, заботливо полОжил гнездо с ласточками в плетенку, сверху закрыл холстом и на самОлёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хвАтало.
ВЕсной ласточки возвратились к себе на отчизну и на нашем сенОвалЕ вылепили три гнезда.

Зачетные работы для подготовки к ЕГЭ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Зачетная работа по теме « Фонетика. Орфоэпия. Морфемика »

1.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове ПОДВИГ последний звук – [к].

3)В слове МАЯ четыре звука.

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

2.В каком слове звуков больше, чем букв ?

1)обращаясь 2)известные 3)узнавая 4)Лицейского

3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созданА 2) катАлог 3) нАчав 4) тортЫ

4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) отклЮчена 2) нАчался 3) откупОривать 4) отдАвший

5.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА

6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал 2) просвЕрлен 3) красИвее 4) позвАла

7.В каком примере ударение падает на первый слог?

1) не был 2) не была 3) ждала 4) цемент

8.В каком слове ударение на первом слоге?

1) догола 2) добыла 3) звонит 4) свекла

9. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

Однажды, когда пустыня еще отдыхала в предрассветной прохладе, Даукен отправился на охоту за джейранами.(М.Зверев)

10. Из предложений 1- 3 выпишите слово, образованное способом сложения:

(1) Работа закипела. (2) Старшие юннаты помогали развьючивать лошадей, другие ставили палатку. (3) Двое костровых разводили огонь, остальные ломали сухой арчовник. (М.Зверев)

11. Укажите способ образования слова ПОИСКАХ в предложении:

Cтаи птиц в поисках гнездовья кружили над куполом кронштадтского собора.

12.Укажите способ образования слова ПАРОХОДНЫЙ.

13.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

14.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

равный – равнять — … — уравнение

15.В каком ряду расположены все слова с 2 приставками?

А)Предрасположенный, предугадывать, предощущение.

Б) предвыборный. Предполагать. Предшественник

В) преуменьшить. Председатель, предпраздничный.

Г) преувеличить, предрассветный, предусмотреть.

16.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

А) вбок, вброд. Ввысь. Б) суффикс, смелость. Рощ.

В) улей, олений, разбросав Г) взмах, гуманист, вскачь.

17.Выполните морфемный разбор слов

РАЗРАБОТАННЫЙ, БЕЗДЕЛЬЕ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, РАЗДВИНУВ, ИЗДАЛЕКА, ВОДОПРОВОД.

Зачетная работа по теме « Фонетика. Орфоэпия. Морфемика »

1.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ЧАЮ два слога.

2)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.

3)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

4)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.

2.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) мёртвым 2)обращаясь 3)свиданию 4)допытываясь

3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звОним 2) Оптовый 3) нАчал 4) нАдолго

4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) лгАла 2) клАла 3) лИла 4) рвАла

5.В каком слове ударение падает на второй слог?

1) созыв 2) позвонит 3) донизу 4) пломбировать

6.В каком слове ударение на первом слоге?

1) гражданство 2) гналась 3) черпать 4) понявший

7.В каком слове ударение падает на второй слог?

1) принял 2) принявший 3) начала (петь) 4) заперся

8.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) премировАть 2) намерЕние 3) нАчата 4) тортЫ

9. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

Изредка попадётся на глаза маленькая пустынная дрофа-красотка с пёстрым оперением и украшениями на голове. (М.Зверев)

10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом:

Утром лагерь экспедиции перенесли к пещере и целую неделю изучали окрестности.

11. Укажите способ образования слова ОБРЫВОМ в предложении 2:

(1) Ребята вытянулись по тропе длинной вереницей вперемежку с вьючными лошадьми. (2) Иногда тропа лепилась по узкому карнизу над глубоким обрывом.

12.Укажите способ образования слова САДОВОДСТВО.

13.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

свет – светить — … — освещение

14.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

ум – разум — … — разумно

15.В каком ряду расположены все слова с 2 суффиксами?

А) врунишка, барсучонок. Безветренный.

Б) водянистый, баронесса, оползень.

В) песчанистый, письмецо, жалобный.

Г) расписанный, вооружение, беглец.

16.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

А) гербарий. Коров, босикомБ) вверх, вдаль, взлет

В) ввоз, вздох, взгляд.Г) дверей. Вдоль, воробей

17.Выполните морфемный разбор слов

ЗАБАЙКАЛЬЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, ПЕРЕБИРАЯ, РАССЕЯННАЯ, ЗАНОВО, МЯСОРУБКА.

17 раз-работ- а- нн-ый, без-дель-й-е, о-чар-ова-тельн-ый, раз-дви-ну-в, из-дал-ек=а, вод-о-про-вод

17 за-байкал-й-е, пред-став-и-тель-н-ый, пере-бир-а-я, рас-сей-я-нн-ая., за-нов-о

Краткое описание документа:

Зачетная работа по теме « Фонетика. Орфоэпия. Морфемика »

1.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове ПОДВИГ последний звук – [к].

3)В слове МАЯ четыре звука.

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

2.В каком слове звуков больше, чем букв ?

1)обращаясь 2)известные 3)узнавая 4)Лицейского

3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созданА 2) катАлог 3) нАчав 4) тортЫ

4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) отклЮчена 2) нАчался 3) откупОривать 4) отдАвший

5.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА

6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) квАртал 2) просвЕрлен 3) красИвее 4) позвАла

7.В каком примере ударение падает на первый слог?

1) не был 2) не была 3) ждала 4) цемент

8.В каком слове ударение на первом слоге?

1) догола 2) добыла 3) звонит 4) свекла

9. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

Однажды, когда пустыня еще отдыхала в предрассветной прохладе, Даукен отправился на охоту за джейранами.(М.Зверев)

10. Из предложений 1- 3 выпишите слово, образованное способом сложения:

(1) Работа закипела. (2) Старшие юннаты помогали развьючивать лошадей, другие ставили палатку. (3) Двое костровых разводили огонь, остальные ломали сухой арчовник. (М.Зверев)

11. Укажите способ образования слова ПОИСКАХ в предложении:

Cтаи птиц в поисках гнездовья кружили над куполом кронштадтского собора.

12.Укажите способ образования слова ПАРОХОДНЫЙ.

13.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

14.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

равный – равнять — … — уравнение

15.В каком ряду расположены все слова с 2 приставками?

А)Предрасположенный, предугадывать, предощущение.

Б) предвыборный. Предполагать. Предшественник

В) преуменьшить. Председатель, предпраздничный.

Г) преувеличить, предрассветный, предусмотреть.

16.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

А) вбок, вброд. Ввысь. Б) суффикс, смелость. Рощ.

В) улей, олений, разбросав Г) взмах, гуманист, вскачь.

17.Выполните морфемный разбор слов

РАЗРАБОТАННЫЙ, БЕЗДЕЛЬЕ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, РАЗДВИНУВ, ИЗДАЛЕКА, ВОДОПРОВОД.

Зачетная работа по теме « Фонетика. Орфоэпия. Морфемика »

1.Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ЧАЮ два слога.

2)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.

3)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

4)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.

2.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) мёртвым 2)обращаясь 3)свиданию 4)допытываясь

3.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звОним 2) Оптовый 3) нАчал 4) нАдолго

4.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) лгАла 2) клАла 3) лИла 4) рвАла

5.В каком слове ударение падает на второй слог?

1) созыв 2) позвонит 3) донизу 4) пломбировать

6.В каком слове ударение на первом слоге?

1) гражданство 2) гналась 3) черпать 4) понявший

7.В каком слове ударение падает на второй слог?

1) принял 2) принявший 3) начала (петь) 4) заперся

8.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) премировАть 2) намерЕние 3) нАчата 4) тортЫ

9. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

Изредка попадётся на глаза маленькая пустынная дрофа-красотка с пёстрым оперением и украшениями на голове. (М.Зверев)

10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом:

Утром лагерь экспедиции перенесли к пещере и целую неделю изучали окрестности.

11. Укажите способ образования слова ОБРЫВОМ в предложении 2:

(1) Ребята вытянулись по тропе длинной вереницей вперемежку с вьючными лошадьми. (2) Иногда тропа лепилась по узкому карнизу над глубоким обрывом.

12.Укажите способ образования слова САДОВОДСТВО.

13.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

свет – светить — … — освещение

14.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

ум – разум — … — разумно

15.В каком ряду расположены все слова с 2 суффиксами?

А) врунишка, барсучонок. Безветренный.

Б) водянистый, баронесса, оползень.

В) песчанистый, письмецо, жалобный.

Г) расписанный, вооружение, беглец.

16.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

А) гербарий. Коров, босикомБ) вверх, вдаль, взлет

В) ввоз, вздох, взгляд.Г) дверей. Вдоль, воробей

17.Выполните морфемный разбор слов

ЗАБАЙКАЛЬЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, ПЕРЕБИРАЯ, РАССЕЯННАЯ, ЗАНОВО, МЯСОРУБКА.

17 раз-работ- а- нн-ый, без-дель-й-е, о-чар-ова-тельн-ый, раз-дви-ну-в, из-дал-ек=а, вод-о-про-вод

17 за-байкал-й-е, пред-став-и-тель-н-ый, пере-бир-а-я, рас-сей-я-нн-ая., за-нов-о

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 977 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 67 регионов

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 842 646 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 09.01.2016
  • 482
  • 0
  • 09.01.2016
  • 437
  • 0
  • 09.01.2016
  • 1455
  • 0

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.01.2016 5579
  • DOCX 25.1 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимова Антонина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 288417
  • Всего материалов: 48

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили унифицировать школьные программы

Время чтения: 1 минута

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о профессиональном имидже педагога

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Госдума рассматривает проект о регулировании «продленок» в школах

Время чтения: 1 минута

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/1542572-1-kakoe-slovo-propushheno-v-slovoobrazovatelnoj-cepochkeravnyj-ravnjat-.html

http://infourok.ru/zachetnie-raboti-dlya-podgotovki-k-ege-745966.html