2 уравнения на деления и 2 на умножение для 3 класса

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика 3 класс

Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между

результатами и компонентами умножения и деления

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
  2. Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
  3. Как проверить правильность решения уравнения?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

Множитель – это компонент умножения.

Произведение – это результат умножения и выражение а * b.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

  1. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.

Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.

Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.

Выполним тренировочные задания

№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:

Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.

№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.

№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.

№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:

2 уравнения на деления и 2 на умножение для 3 класса

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . 2

Входная административная контрольная работа . 3

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 4

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 5

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» . 6

Контрольная работа по теме «Нумерация» . 7

Итоговая административная контрольная работа . 8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1. Вычисли

2. Задача

Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.

3. Реши уравнения

4. Сравните

2см … 20 мм 30 мм…3см

4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Вариант 2

1. Вычисли

2. Задача

Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.

3. Реши уравнения

4. Сравните

1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см

3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.

Входная административная контрольная работа

1 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?

4. Реши уравнение

16 : х = 8 6 • х = 12

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.

2 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?

4. Реши уравнение

18 : х = 3 7 • х = 14

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?

4. Реши уравнение

42 : х = 6 6 • х = 54

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.

2 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.

4. Реши уравнение

48 : х = 8 7 • х = 35

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Реши задачу

В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?

2.Вычисли

24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=

3. Реши уравнения.

4. Вычисли
100 см – 2дм=

30 мм + 3 см – 15 мм=

5. Найди периметр и площадь прямоугольника

Вариант 2

1. Реши задачу

Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?

2. Вычисли

18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=

3. Реши уравнения.

4. Вычисли

5 дм + 20 см – 1 дм=

5. Найди периметр и площадь прямоугольника

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Найди частное и остаток.

10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8

3. Сравни

6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм

89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм

4. Реши задачу

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр

б) делимое, частное, делитель, множитель

в) март, октябрь, январь, зима, июнь

Вариант 2

1. Найди частное и остаток

9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9

3. Сравни

38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см

68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм

4. Реши задачу

У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) ель, сосна, дерево, липа, берёза

б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение

в) минута, час, сутки, утро, секунда

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Вариант 1

1.Задача

В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли

600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=

700+99+1= 905+70= 354-300=

3. Вставь пропущенные числа

…м 28 см=628 см 680 см= …м…см

3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см

4.Задача

Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.

5*. Подумай!

Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.

Вариант 2.

1.Задача

На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?

2. Вычисли

300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=

800+99+1= 340+6= 657-50=

3. Вставь пропущенные числа

…м 34см= 634 см 693 см= …м…см

8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см

4.Задача

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. Подумай!

В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?

Итоговая административная контрольная работа

Вариант 1

1. Вычисли

2.Выполни вычисления в столбик

3. Реши задачу

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.

4.Задача

Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки >

1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм

1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см²

6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин

Вариант 2

1. Вычисли

2.Выполни вычисления в столбик

3. Реши задачу

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

4.Задача

Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки >

Конспект урока математики в 3 классе на тему «Решение уравнений на умножение и деление»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Государственное автономное профессиональное образовательное

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока математики на тему:

«Решение уравнений на умножение и деление»

Студентка третьего курса 30 группы

Отделения специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Дата проведения: 12.02.2020.

Перепросова Вероника Константиновна

Попова Елена Игоревна

Тема урока: «Решение уравнений на умножение и деление».

Цель: Создать условия для закрепления умений решать уравнения на умножение и деление.

Учить правильно пользоваться математическим языком.

Развивать навыки устного счета.

Закреплять умения решать неравенства, задачи и уравнения на умножение и деление.

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, способность анализировать и синтезировать информацию.

Воспитывать интерес и любовь к труду; к математике как науке.

Формировать уважение друг к другу в коллективной и парной работе.

Дата проведения: 12.02.2020.

Для учителя: учебник.

Для учащихся: учебник.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологическая карта урока.

Включение в деловой ритм.

Начать наш урок я хочу с цитаты английского философа, который занимался математикой, химией и физикой, Роджера Бэкона. Он сказал: «Устройство нашего мира непостижимо без знания математики». Как вы понимаете эту фразу?

А вы хотите понять, как устроен наш мир?

Значит, мы на верном пути.

Также Роджер утверждал, что математика – самая важная из наук, потому что с ее помощью можно проверять данные всех остальных наук, а еще, что она самая легкая из наук и доступна каждому. Поэтому я думаю, что сегодня и на последующих уроках тоже вы со всем справитесь.

Подготовка класса к работе.

Отвечают на вопрос.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Откройте учебник на странице 28 и найдите номер 312. Кто прочитает задание?

Если задание понятно, давайте считать устно.

1.) 45, 49, 46, 50, 47… 51, 48, 52, 49.

2.) 7, 11, 22, 26, 37… 41, 52, 56, 67.

Закономерность: (+4; +11).

3.) 896, 448, 224, 112… 56, 28, 14, 7.

Закономерность: (При вычитании разность равна вычитаемому; либо деление на 2).

Чтобы умножить двузначное или трехзначное число на однозначное без перехода через разряд, нужно это число представить в виде суммы разрядов, каждое полученное слагаемое умножить на однозначное число и полученные результаты сложить.

Поиск закономерности. Продолжают ряд на 4 числа.

Как делили: представили делимое в виде суммы разрядов, каждое полученное слагаемое делили на однозначное число, затем все полученные результаты сложили.

Как умножали: представили 1-ый множитель в виде суммы разрядов, каждое полученное слагаемое умножали на однозначное число, и полученные результаты складывали.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические — анализ, объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи, определение темы урока.

Хорошо. Теперь я буду говорить определения, а вы должны мне ответить – что это:

1.) Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами.

2.) Одна из основных математических операций, в которой участвуют два множителя, а результат называется произведением.

3.) Одна из основных математических операций, в которой участвуют делимое, делитель, а результат называется частным.

4.) Когда мы нашли такие значения аргументов (неизвестных переменных) в уравнении, при которых выполняется равенство, то есть нашли корни уравнения – это значит, что мы сделали?

Теперь из получившихся ответов сформулируйте мне тему сегодняшнего урока.

Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

Откройте тетради и запишите число.

4. Решить уравнение.

Тема: «Решение уравнений на умножение и деление».

Задачи: решать как можно больше уравнений на умножение и деление, закреплять и применять эти умения.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

4. Основная часть урока. Решение уравнений на умножение и деление.

Посмотрите на 3 задание в этом номере. Выполним его в группах (каждые две парты – это группа). Для начала вспомним правила работы в группах.

Здесь вам нужно выбрать уравнения, которые вы можете решить, и найти их корни. У каждой группы свое уравнение (одно), которое вы выберете, а потом кто-то один из группы покажет, как вы решали, у доски.

[Когда выписали у доски: давайте сравним, у кого еще такой ответ? Правильно ли?]

Здесь нам предлагается решить неравенства (3 неравенства – 3 ряда).

Трое человек у доски (с каждого ряда), остальные – в тетрадях.

По задаче составили краткую запись в виде схемы, сейчас мы ее рассмотрим, и нам нужно составить текст задачи и ее решить.

Что мы видим? (Опорные слова). Что неизвестно? Что нужно найти? Составим текст задачи.

Художник купил альбомы, краски и блокноты. Известно, что альбомы вместе с красками стоили 36 рублей; краски вместе с блокнотами – 14 рублей, а альбомы с блокнотами – 28 рублей. Сколько рублей заплатил художник отдельно за альбомы, за краски и за блокноты?

2.) А+К+Б = 78:2 = 39 (руб) – стоит всё вместе.

3.) 39-36=3 (руб) – блокноты.

4.) 39-28=11 (руб) – краски.

5.) 39-14=25 (руб) – альбомы.

Здесь два выражения. Первое решают мальчики, второе девочки. Самостоятельно в тетрадях. И по одному от мальчиков и от девочек – к доске.

Давайте проверим, сравним.

В этом упражнении есть еще второе задание. (Читаем задание). Выполните его, пожалуйста, в парах, а затем проверим.

Уважать чужое мнение, не перебивать, работать дружно, совещаться и т. д.

Работают в группах, затем один человек от группы у доски.

Три человека (по одному от ряда) решают у доски, остальные в тетрадях.

Мы видим опорные слова – альбомы, краски, блокноты.

Видим, что ничего из этого неизвестно, но известно, что альбомы вместе с красками 36; краски вместе с блокнотами – 14, а альбомы с блокнотами – 28.

Пусть эти числа будут стоимостью в рублях.

Составляем текст задачи.

Все в тетрадях, кто-то один у доски.

Мальчики решают первое выражение, девочки – второе. (Один мальчик и одна девочка у доски).

Затем изменяют выражения в парах. Снова двое у доски для проверки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

Чего мы достигли за урок? Выполнили ли те задачи, которые ставили в начале урока?

Теперь прошу каждого из вас в тетрадях напротив каждого задания, которое мы сегодня выполняли, нарисовать смайлик, чтобы оценить свою работу на уроке: если вы считаете, что с этим заданием хорошо справились, и у вас все получилось – веселый смайлик; если вы сделали какие-то ошибки, не смогли полностью справиться, и что-то не получилось – грустный. (Всего 4 смайлика).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


источники:

http://school-teacherspb.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskie-rabochie-programmy/umk-shkola-rossii/42-3-klass-matematika.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-3-klasse-na-temu-reshenie-uravnenij-na-umnozhenie-i-delenie-4273257.html