3 класс выражение с переменной решение уравнений с неизвестным слагаемым

Конспект урока и презентация по математике на тему: «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy_str._72.doc251.5 КБ
reshenie_uravneniy_3kl_1.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Выполнила студентка: 43 группа

Проверил: Лебедева Н. В.

Челябинск, 2017 г.

Конспект урока по математике на тему:

Цели деятельности учителя:

Учить решать уравнения нового вида.

— Личностные: учатся самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог; формируют умение анализировать задачу; оценивают себя и товарищей.

— Предметные : формируют умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений; учатся применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 2 часть, Школа 2100.

Этапы, методы и приёмы.

Содержание урока и деятельность учителя

Прием – подводящий диалог.

– Прозвенел звонок, приготовились к уроку. Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке. Организовать свое рабочее место, проверять наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Мотивационный этап

практический. Матем. разминка

Открываем тетради, записываем число.

— Начнём наш урок с математической разминки.

— Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1.

Сложение – 1 слагаемое, … , сумма.

— Что называют слова в 1 столбике? (арифметические действия)

-Что мы сейчас назвали? (компоненты действий)

Посмотрите на слайд. Найдите среди записей уравнение:

Прочитайте. Докажите, что это уравнение. Вставьте пропущенное слово.

Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число (равенство с переменной)).

— Что значит решить уравнение? это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.

Называть компоненты действий

Определять уравнение, доказывать

Вспоминать, что такое равнение и как решить уравнение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

3. Актуализация знаний.

Словесный — ответы на вопросы;

практический — решение уравнений

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи ставим перед собой? (знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения).

— Вспомним алгоритм решения уравнений. Записываем уравнение. Решаем.

x=13

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получить ответ.

Как найти неизвестное слагаемое ? Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

540 : х = 60 12 ∙ а = 720 x:15=4 x-12=15

Неизвестный делитель? Делимое разделить на частное.

Неизвестный множитель? Произведение разделить на известный множитель.

Неизвестное делимое? Надо частное умножить на делитель

Неизвестное уменьшаемое? Надо к разности прибавить вычитаемое

Неизвестное вычитаемое? Надо из уменьшаемого вычесть разность

— Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях?

— А теперь выполним задание в учебнике на стр. 88

Конспект урока математики 3 класс Сложение и вычитание вида 38 + 2; 80 – 4. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Конспект урока математики 3 класс

Сложение и вычитание вида 38 + 2; 80 – 4. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

Цель: повторить отдельные случаи сложения и вычитания в пределах 100; формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; составлять обратные задачи; воспитывать усердие.

И. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

— Зачитайте решение задач 51.

— Что общего в этих задачах? (Решение)

— Чем они отличаются? (Условием, ответом)

2. Игра «дополни до 10»

— Числа 2; 5; 6; 7; 8; 9; 3; 4 дополните до 10.

3. Игра » число потерялось»

4. Интересные задачи

Петух громко кричит,

Двадцать человек может возбудит.

Сколько Петухов посадить,

Чтобы сто человек разбудить?

(Может и один разбудить сто человек, если они рядом.)

Киса и котик охотно

Киса из теста семь слепила,

Котик из снега-только пять.

Сколько всех, малышня милая,

Пирожков они съедят? (7 пирожков)

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока

— Сегодня мы продолжим учиться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, повторим отдельные случаи сложения и вычитания в пределах 100.

IV. Работа над темой урока

1. Повторение отдельных случаев сложения и вычитания в пределах 100

(стр. 10, задание 52)

— Объясните решение примеров.

2. Игра » Кто быстрее?»(с. 10, задание 53)

— Выпишите выражения со значениями:

3. Коллективная работа над задачами (с. 10, задание 54).

— Развяжите первую задачу. (5 + 3 = 8 (л))

— Развяжите вторую задачу. (8 – 5 = 3 (л))

— Чем похожи задачи и чем они отличаются?

— Как называются такие задачи? (Вторая задача является обратной к первой.)

— Составьте еще одну задачу, обращенную к решенным.

V. развитие математических знаний

1. работа над задачей (с. 10, задание 55).

— Можем сразу дать ответ на главный вопрос задачи?

— Почему? (Не знаем, сколько метров шоссе проложила вторая бригада.)

— Как узнать сколько метров шоссе проложила вторая бригада? (95 – 42 = 53 (м))

— Какая из бригад проложила больше?

— На сколько метров? (53 – 42 = 11(м))

2. Творческая работа над задачей

— Составьте подобную задачу о работе учеников.

В парке мальчики и девочки посадили 25 березок. Мальчики посадили 15 деревьев. Кто посадил больше деревьев — мальчики или девочки, и на сколько деревьев больше?

— Решение запишите в тетрадь.

1) 25 – 15 = 10 (д.) — посадили девочки

Ответ: мальчики посадили больше на 5 деревьев.

3. Самостоятельная работа (с. 10, задание 56)

Проверка выполненной работы.

— Что называем уравнением?

— Что значит решить уравнение?

4. Задачи-шутки (с. 10, задание 57)

Ответы: 1) на 5 лет; 2) 6 кг.

— Что интересного узнали на уроке?

— Что такое обратная задача?

— Как можно составить такую задачу?

VII. Домашнее задание

С. 11, задание 58; 59.

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 710 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 859 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 848 230 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 24.12.2021
  • 107
  • 0
  • 24.12.2021
  • 132
  • 0
  • 24.12.2021
  • 97
  • 0
  • 24.12.2021
  • 75
  • 0
  • 24.12.2021
  • 96
  • 0
  • 24.12.2021
  • 195
  • 1
  • 24.12.2021
  • 101
  • 0

  • 24.12.2021
  • 36
  • 0

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.12.2021 127
  • DOCX 17 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 752175
  • Всего материалов: 6375

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки РФ откроет центр по сбору учебников для школьников и студентов из ЛНР и ДНР

Время чтения: 2 минуты

В Госдуму внесли законопроект о возможности повторной сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ

Время чтения: 1 минута

В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи

Время чтения: 1 минута

25% школ выбрали компьютерный формат проведения ВПР

Время чтения: 1 минута

Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Выражение с переменной. Решение уравнения с неизвестным слагаемым»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Выражение с переменной. Решение уравнения с неизвестным слагаемым»»

Вычисли удобным способом.

Вставь пропущенные числа.

Найди уравнения с неизвестными слагаемыми.

У бабушки Дуси 1 петух, а кур на 8 больше, а гусей столько,

сколько кур и петухов вместе. Сколько гусей у бабушки

На даче у Ани распустилось 28 цветов. Из них 15 тюльпанов,

остальные гладиолусы. Сколько гладиолусов распустилось

Мама собрала с двух грядок 56 огурцов. С первой грядки

27 огурцов. Сколько огурцов собрала мама со второй

Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ.

Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-3-klass-slozhenie-i-vychitanie-vida-38-2-80-4-reshenie-uravnenij-na-nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemog-5621691.html

http://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-vyrazhenie-s-peremennoi-reshenie-ura.html