3 тела одинаковой массы по 3 кг каждое совершали движения уравнения

10 класс. Контрольная работа №4. Тема. Постоянный электрический ток.

Контрольная работа. Тема. Постоянный электрический ток.

Просмотр содержимого документа
«10 класс. Контрольная работа №4. Тема. Постоянный электрический ток.»

Контрольная работа №4. Тема. Постоянный электрический ток.

№№ 1-13 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1.Электрическим током называют.

А. движение электронов по проводнику.

Б. упорядоченное движение электронов по проводнику.

В. движение электрических зарядов по проводнику.

Г. упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику.

1.Электрический ток в металлах представляет собой.

А. движение электронов по проводнику.

Б. упорядоченное движение электронов по проводнику.

В. движение электрических зарядов по проводнику.

Г. упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику.

2.Величина, равная отношению работы электрического поля на участке цепи к заряду, прошедшему по этому участку- это.

А. заряд. Б. сила тока. В. напряжение. Г. сопротивление.

2.Величина, равная отношению заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения- это.

А. заряд. Б. сила тока. В. напряжение. Г. сопротивление.

3.Единица силы тока. А. Вольт. Б. Ом. В. Ватт. Г. Ампер.

3.Единица напряжения. А. Вольт. Б. Джоуль. В. Ватт. Г. Ампер.

4.Прибор для измерения силы тока.

А. Динамометр. Б. Омметр. В. Амперметр. Г. Вольтметр.

4.Прибор для измерения напряжения.

А. Динамометр. Б. Омметр. В. Амперметр. Г. Вольтметр.

А. последовательно. Б. параллельно. В. произвольно.

А. последовательно. Б. параллельно. В. произвольно.

6.Как изменится сила тока в цепи, если напряжение уменьшить

в 3 раза, а сопротивление увеличить в 3 раза?

А. Увеличится в 9 раз. Б. Увеличится в 3 раза.

В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.

6.Как изменится сила тока в цепи, если напряжение увеличить

в 3 раза, а сопротивление уменьшить в 3 раза?

А. Увеличится в 9 раз. Б. Увеличится в 3 раза.

В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.

7 .При увеличении напряжения U на участке электрической цепи сила тока I в цепи изменяется в соответствии с графиком (см. рис.). Электрическое сопротивление на этом участке цепи равно

А. 2 Ом Б. 2 мОм В. 0,5 Ом Г. 500 Ом

7 . На рис. изображены графики зависимости силы тока в трёх проводниках от напряжения на их концах. Сопротивление какого проводника равно 2,5 Ом?

А. 1 Б. 2 В.3 Г. такого проводника нет

8.Электродвигатель подключен к сети с напряжением 480 В и имеет сопротивление 600 Ом. Вычислите силу тока в электродвигателе.

А. 0,00125 А. Б. 0,8 А. В. 288000 А. Г. 1,25 А.

8.Вентилятор имеет сопротивление 32 Ом. Каково напряжение на вентиляторе, если сила тока в нем 4 А?

9.При последовательном соединении проводников:

9.При параллельном соединении проводников:

10.Медная проволока имеет электрическое сопротивление 1,2 Ом. Какое электрическое сопротивление имеет медная проволока, у которой в 4 раза больше длина и в 6 раз больше площадь поперечного сечения?

А. 7,2 Ом Б. 1,8 Ом В. 0,8 Ом Г. 0,2 Ом

10.Медная проволока имеет электрическое сопротивление 1,2 Ом. Какое электрическое сопротивление имеет медная проволока, у которой в 4 раза меньше длина и в 6 раз меньше площадь поперечного сечения?

А. 7,2 Ом Б. 1,8 Ом В. 0,8 Ом Г. 0,2 Ом

11. Какую работу совершит ток силой 3 А за 1 с при напряжении в цепи 15 В? А. 5 Дж Б. 15 Дж В. 45 Дж Г. 60 Дж

11.Определите мощность лампы, работающей под напряжением 6 В при силе тока 0,5 А. А. 3 Вт Б. 30 Вт В. 12 Вт Г. 1,2 Вт

12.Сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, равно

А. 11 Ом Б. 6 Ом В. 4 Ом Г. 1 Ом

12.Сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, равно

13.Определить цену деления

и показания прибора:

А. 1 В; 2,8 В. Б. 1 А; 2,8 А

В. 0,2 В; 2,8 В. Г. 0,2 А; 2,8 А

13.Определить цену деления

и показания прибора:

А. 0,1 А; 0,75 А. Б. 0,1 В; 0,75 В.

В. 0,5 А; 0,75 А . Г. 0,5 В; 0,75 В.

14 решить задачу (2 балла)

14. Элемент с ЭДС 25 В и внутренним сопротивлением 0,5 Ом подключен к внешней цепи сопротивлением 12 Ом. Определите силу тока в цепи.

14. Источник с ЭДС 24 В и внутренним сопротивлением 0,8 Ом замкнут на на резисторе сопротивлением 11,2 Ом. Определите силу тока в цепи.

15, 16 решить задачу (3 балла)

15.В цепь включены последовательно три проводника сопротивлениями

5 Ом, 6 Ом и 12 Ом соответственно. Какая сила тока в цепи и какое напряжение на первом и на третьем проводниках, если напряжение на втором проводнике 1,2 В?

15.Три проводника сопротивлением 2 Ом, 3 Ом, и 6 Ом соединены параллельно и включены в цепь. Сила тока в первом проводнике 6 А. Какой ток протекает во втором и третьем проводниках и в общей цепи?

16.При сопротивлении внешней цепи 10 Ом напряжение на зажимах источника 15 В, а при сопротивлении 20 Ом – напряжение 20 В. Найдите ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

16.При сопротивлении внешней цепи 5 Ом напряжение на зажимах источника 7,5 В, а при сопротивлении 10 Ом – напряжение 10 В. Найти ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Контрольно-измерительные материалы по физике по разделу «Механика» (10 класс, 1 курс на базе 9 класса)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

по дисциплине «Физика» ( I семестр)

Разработаны преподавателем Моисеевой А.Ф.

Октябрьский 2014 г.

1. Назначение заданий

Контрольно–измерительные материалы по дисциплине «Физика» для студентов I курса специальности для всех специальностей среднего профессионального образования.

2. Вид контроля – текущий (контрольный срез) по разделу «Механика»

3. Документы, определяющие содержание заданий.

Содержание заданий соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «Физика» по разделу «Механика».

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Количество баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Общее число баллов

Критерии оценки работ

Количество набранных баллов

5. Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по отводится 45 минут.

Работа состоит из трех блоков:

часть А — 8 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа,

часть В — задача на сопоставление,

часть С — 2 задачи С1, С2

Всего в работе 11 заданий.

При выполнении работы будьте внимательны, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

6. Оформление работы.

При выполнении работы учащиеся вносят ответы на вопросы части А,В в таблицу для ответов; решение задач частей С приводят в полном объеме.

Оформить и решить задачу.

7. Таблица верных ответов:

Контрольно–измерительные материалы по дисциплине «Физика» для студентов

Оценка заданий и работы в целом производится по баллам.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по отводится 45 минут.

Работа состоит из трех блоков:

часть А — 8 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа,

часть В — задача на сопоставление,

часть С — 2 задачи С1, С2

Всего в работе 11 заданий.

Количество баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Общее число баллов

Критерии оценки работ

Количество набранных баллов

При выполнении работы будьте внимательны, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

А1. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 8 км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом?

10 км/ч 2) 7 км/ч 3) 14 км/ч 4) 2 км/ч

А2. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 1 с.

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 35 м

А3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:

s ( t )=2 t + t 2 , где все величины выражены в СИ. Ускорение тела равно

1м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А4. На тело массой 2кг действует сила 6Н. Чему равно ускорение тела?

1м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А 5. Жесткость пружины 500Н/м. К пружине подвесили груз 2кг. На сколько удлинилась пружина?( g =10м/с 2 )

1) 0,04 м 2) 0,08 м 3) 0,1 м 4) 0,5 м

А6. Тело массой 10кг поднимают на высоту 5м. Чему равна работа этой силы?

1) 250 Дж 2) 500 Дж 3) 100 Дж 4) 1000 Дж

А7. На рисунке показан график колебаний струны. Согласно этому графику амплитуда колебаний равна

0,1 см 2)0,2 см 3)0,4см 4)4см

А, см

0,2

t

1 2 3 4 5

0,2

А8. Импульс тела в системе СИ имеет размерность

кг · м 2 /с 2) кг · м /с 3) кг · м /с 2 4) кг · м 2 /с 2

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 3 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Решите и оформите задачи

С1. Зависимость скорости от времени при торможении автомобиля задается формулой  ( t )= 20-4 t (величины выражены в СИ). Рассчитайте время, через которое остановится автомобиль, и путь, пройденный за время торможения.

С2. С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8г, летящей со скоростью 600 м/с.

А1. По прямому шоссе в одном направлении движутся два автомобиля со скоростями

30 м/с и 40 м/с. Их относительная скорость по модулю равна

1) 0 м/с 2) 10 м/с 3) 50 м/с 4) 70 м/с

А2. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем с 1-2 с.

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 35 м

А3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:

s ( t )=3 t — t 2 , где все величины выражены в СИ. Модуль ускорения тела равен

1 м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А4. На тело массой 3кг действует сила 6Н. Чему равно ускорение тела?

1м /c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А 5. Жесткость пружины 500Н/м. К пружине подвесили груз 4кг. На сколько удлинилась пружина?( g =10м/с 2 )

1)0,04м 2)0,08м 3) 0,1м 4)0,5м

А6. Тело массой 1кг поднимают на высоту 50м. Чему равна работа этой силы?

1) 250 Дж 2) 500 Дж 3) 100 Дж 4) 1000 Дж

А7. На рисунке показан график колебаний струны. Согласно этому графику амплитуда колебаний равна

0,1 см 2)0,2 см 3)0,4см 4)0,8см

А, см

0,4

t

1 2 3 4 5

0,4

А8. Механическая работа в системе СИ имеет размерность

Дж 2) кг · м /с 3) Вт 4) Н

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Решите и оформите задачи

С1. Зависимость скорости от времени при торможении автомобиля задается формулой  ( t )= 32-8 t (величины выражены в СИ). Рассчитайте время, через которое остановится автомобиль, и путь, пройденный за время торможения.

С2. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 3 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении с носа по ходу движения со скоростью 5 м/с относительно лодки. Какова скорость лодки после прыжка мальчика?

А1. По прямому шоссе в одном направлении движутся два автомобиля со скоростями

30 м/с и 50 м/с. Их относительная скорость по модулю равна

1) 0 м/с 2) 20 м/с 3) 40 м/с 4) 80 м/с

А2. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем со 2-3 с.

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 35 м

А3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:

s ( t )=3 t +0,5 t 2 , где все величины выражены в СИ. Ускорение тела равно

1 м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А4. На тело массой 6кг действует сила 6Н. Чему равно ускорение тела?

1м /c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 36 м /c 2

А 5. Жесткость пружины 500Н/м. К пружине подвесили груз 5кг. На сколько удлинилась пружина?( g =10м/с 2 )

0,04м 2)0,08м 3) 0,1м 4)0,5м

А6. Тело массой 5кг поднимают на высоту 30м. Чему равна работа этой силы?

1) 150 Дж 2) 500 Дж 3) 100 Дж 4) 1500 Дж

А7. На рисунке показан график колебаний струны. Согласно этому графику амплитуда колебаний равна

0,1 см 2)0,2 см 3)0,4см 4)4см

А, см

0,1

t

1 2 3 4 5

0,1

А8. Сила в системе СИ имеет размерность

Дж 2) кг · м /с 3) Вт 4) Н

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 4 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Решите и оформите задачи

С1. Зависимость скорости от времени при торможении автомобиля задается формулой  ( t )= 15-3 t (величины выражены в СИ). Рассчитайте время, через которое остановится автомобиль, и путь, пройденный за время торможения.

С2. С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 240г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8г, летящей со скоростью 600 м/с.

А1. По прямому шоссе навстречу друг другу движутся два автомобиля со скоростями

30 м/с и 40 м/с. Их относительная скорость по модулю равна

1) 0 м/с 2) 10 м/с 3) 50 м/с 4) 70 м/с

А2. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем с3-5с.

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 35 м

А3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:

s ( t )=8 t -2 t 2 , где все величины выражены в СИ. Модуль ускорения тела равен

1 м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 4 м /c 2 4) 8 м /c 2

А4. На тело массой 1кг действует сила 6Н. Чему равно ускорение тела?

1)1м/ c 2 2) 2м/ c 2 3) 3м/ c 2 4) 6м/ c 2

А 5. Жесткость пружины 500Н/м. К пружине подвесили груз 10кг. На сколько удлинилась пружина?( g =10м/с 2 )

0,04м 2) 0,08м 3) 0,2м 4) 0,5м

А6. Тело массой 100 кг поднимают на высоту 5м. Чему равна работа этой силы?

1) 250 Дж 2) 500 Дж 3) 5000 Дж 4) 1000 Дж

А7. На рисунке показан график колебаний струны. Согласно этому графику амплитуда колебаний равна

0,1 см 2)0,2 см 3)0,4см 4)0,8см

А, см

0,8

t

1 2 3 4 5

0,8

А8. Мощность в системе СИ имеет размерность

Дж 2) кг · м /с 3) Вт 4) Н

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Решите и оформите задачи

С1. Зависимость скорости от времени при торможении автомобиля задается формулой  ( t )= 12-4 t (величины выражены в СИ). Рассчитайте время, через которое остановится автомобиль, и путь, пройденный за время торможения.

С2. Два шара массами m 1=1кг и m 2=2 кг скользят по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями v 1= 4 м/с и v 2=2 м/с соответственно. Определить скорость шаров после неупругого соударения.

Краткое описание документа:

КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» предназначены для проверки остаточных знаний по данной дисциплине по разделу «Механика» для студентов 1 курса (база 9 классов), а также могут быть использованы при проведении КДР (контрольно-диагностической работы) для учащихся 9-10 классов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 867 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 366 человек из 73 регионов

«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 839 404 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 14.05.2015
  • 2985
  • 19
  • 14.05.2015
  • 14195
  • 94
  • 14.05.2015
  • 669
  • 1
  • 14.05.2015
  • 3606
  • 7
  • 14.05.2015
  • 5641
  • 93
  • 14.05.2015
  • 758
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.05.2015 10878
  • DOCX 291 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Айгуль Фирдависовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 10986
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи

Время чтения: 6 минут

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Опубликовано расписание ОГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

В Брянской области часть школ переводят на дистанционное обучение

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На участке вс автомобиль двигался равномерно. Многие явления и опыты провести в условиях учебного заведения очень сложно или невыполнимо Вращение в вертикальной плоскости

Контрольная работа №2

А1. Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте 9 км. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае:

1. на самолет не действуют ни какие силы

2. на самолет не действует сила тяжести

3. сумма всех сил, действующих на самолет равна нулю

4. сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет

А2. На тело массой 2 кг действуют четыре силы. Чему равно ускорение тела, если

F 1 =20 H, F 2 =18 H, F 3 =20 H, F 4 =16 H

А3. Спутник массой m движется вокруг планеты по круговой орбите радиуса R. Масса планеты M. Какое выражение определяет значение скорости движения спутника?

А4. Чтобы тело, находящееся в лифте испытало перегрузку (увеличение веса) необходимо:

ускоренное движение лифта вверх

замедленное движение лифта вверх

ускоренное движение лифта вниз

такое состояние невозможно

А5. Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге, затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью, как изменилась сила трения при этом?

увеличилась в 2 раза

уменьшилась в 2 раза

увеличилась на 50%

А6. По наклонной плоскости равномерно вверх перемещается брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?

А7. Модуль скорости автомобиля массой 1000 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утверждение верно?

1. на участке ВС автомобиль двигался равномерно

2. на участке DE автомобиль двигался равноускорено, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости

3. на участке АВ автомобиль двигался равномерно

4. модуль ускорения на участке AB меньше модуля ускорения на участке DE

В1. Три тела одинаковой массы по 2 кг каждая совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

В2. Подвешенное к тросу тело массой 10 кг поднимается вертикально. С каким ускорением движется тело, если трос жесткостью 59 кН/м удлинился на 2 мм?

В3. Средняя высота спутника над поверхностью земли 900 км. Определите скорость его движения. (Ответ дайте в км/с)

К телу приложены две силы, модули которых равны 10 Н и 20 Н. Известно, что силы направлены по одной прямой и в противоположные стороны. Какова будет равнодействующая сила (в Н)?

На тело массой 100 кг действует равнодействующая сила, равная 20 Н. Каков модуль ускорения тела(в м/с 2)?

Тело массой 5 кг покоится на горизонтальной поверхности стола. Определите, с какой силой (в Н) стол будет действовать на данное тело?

На рисунке указаны две силы, действующие на тело. Найдите модуль силы F 2 (в Н), если тело двигается вправо с постоянной скоростью 2 м/с.

Тело массой m двигается с ускорением 3 м/с 2 . Во сколько раз должна увеличится равнодействующая сила, чтобы тело начало двигаться с ускорением 9 м/с 2 ?

Коэффициент пропорциональности в формуле, описывающей закон всемирного тяготения численно равен.

3) Порядка 10 -19

Выберете величины, от которых зависят первые две космические скорости данной планеты

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

4) Период обращения вокруг своей оси

5) Период обращения вокруг своей звезды

__ Гравитационное взаимодействие между телами всегда проявляется в виде взаимного притяжения

__ Сила тяготения пропорциональна массам тел

Сила тяготения обратно пропорциональна расстоянию между телами

Закон всемирного тяготения универсален и может быть применён с высокой точностью к любой паре тел

Скорость, с которой тело должно двигаться, чтобы покинуть орбиту данного небесного тела — это.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Первая космическая скорость данного тела

2) Вторая космическая скорость данного тела

Третья космическая скорость данного тела

4) Четвертая космическая скорость данного тела

Карандаш покоится на столе. Каким взаимодействием это обусловлено?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Найдите силу (в мН), с которой притягиваются два астероида в открытом космосе массой 10000 тонн каждый, если расстояние между ними равно 1 км.

Для того, чтобы сделать летательный аппарат искусственным спутником некоторой планеты, этому летательному аппарату, вылетая с этой планеты нужно развить скорость 2 км/с. Если масса данной планеты равна 10 23 кг, то каков её радиус (в км)?

Найдите вторую космическую скорость Луны в км/с. Масса Луны равна 7,3х10 22 кг, а радиус — 1737 км.

Найдите силу (в ТН), с которой Солнце действует на Плутон. Масса Солнца равна 2х10 30 кг, масса Плутона — 1,3х10 22 кг. Среднее расстояние между Солнцем и Плутоном принять равным 5913 млн км.

Найдите радиус планеты (в км), первая космическая скорость которой равна 12 км/с, а ускорение свободного падения равно 15 м/с 2 .

Сила тяжести. Вес, невесомость, перегрузки

Выберете верные утверждения

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

ДА) Сила тяжести, действующая на тело, равна произведению массы тела и ускорения свободного падения

НЕТ)Вес тела равен произведению массы тела и ускорения свободного падения

НЕТ) Вес — это скалярная величина

ДА)Вес — это сила, действующая на опору или подвес

Человек испытывает перегрузку, находясь в лифте, если.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Лифт покоится

Лифт поднимается вверх

3) Лифт опускается вниз

4) Если человек стоит на руках

Космонавты на околоземной орбите испытывают состояние невесомости, потому что.

1) Они находятся достаточно далеко от Земли, чтобы на них перестала действовать сила тяжести

Они находятся в свободном падении, падая вокруг Земли

3) Их начинают притягивать другие небесные тела, и суммарное действие этих тел уравновешивает силу тяжести, действующие со стороны Земли

Сопоставьте ситуацию со следствием этой ситуации

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

Пилот испытывает перегрузку

2) Сила тяжести, действующая на пилота не равна его весу

3) Сила тяжести, действующая на пилота равна его весу

4) Пилот испытывает невесомость

4)Самолет уходит в штопор

Самолет выходит из пике

3) Самолет летит с горизонтальным ускорением

2) Самолет летит с вертикальным ускорением

Находится ли Земля в состоянии невесомости?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

3) В зависимости от выбора системы отсчета

Официант поднимает поднос вертикально вверх с ускорением 3 м/с 2 . Масса лежащей на подносе посуды равна 2 кг. Определите силу (в Н), с которой посуда действует на поднос.

На доске покоится брусок массой 400 г. Доску поднимают вместе с бруском и отпускают. Найдите силу (в Н) с которой брусок будет действовать на доску во время полета.

Человек массой 50 кг качается на качелях, которая крепится с помощью двух одинаковых веревок. Длина каждой из веревок равна 2 м. Вес человека в момент, когда он проходит нижнюю точку траектории своего движения, равен 1,2 кН. Найдите максимальную линейную скорость (в м/с), с которой человек качается.

Машина переезжает через мост. При этом, её вес уменьшается. Тогда этот мост.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

4) Недостаточно информации, чтобы делать какие-либо выводы

Лифт двигается вверх со скоростью 1 м/с. В лифте находится груз массой 100 кг. С какой силой (в Н) этот груз действует на лифт во время такого движения?

1. Как вы уже знаете, силу, с которой тело, вследствие его притяжения к Земле, действует на опору или подвес, называют весом тела P .

Вес тела приложен к опоре или подвесу; в отличие от него сила тяжести приложена к телу. Вес и сила тяжести имеют не только разные точки приложения, но и разную природу: сила тяжести — гравитационная сила, а вес — сила упругости.

Из курса физики 7 класса вы также знаете, что если тело, подвешенное на нити или помещенное на опору, покоится или движется равномерно и прямолинейно, то его вес по модулю равен силе тяжести:

2. Предположим теперь, что тело вместе с опорой или подвесом движется относительно Земли с ускорением. Будут ли в этом случае равны вес тела и сила тяжести?

Рассмотрим движение человека в лифте. Пусть лифт имеет ускорение a , направленное вниз (рис. 52). В инерциальной системе отсчета, связанной с Землей, на человека действуют: сила тяжести, направленная вниз, и сила упругости со стороны пола лифта, направленная вверх. Силу упругости в этом случае называют силой реакции опоры и обозначают буквой N . Равнодействующая этих сил сообщает человеку ускорение.

Пользуясь вторым законом Ньютона, можно записать в векторной форме:

Направим ось Y вертикально вниз и запишем это уравнение в проекциях на эту ось, учитывая, что F тяж = mg , проекции ускорения и силы тяжести на ось Y положительны, а проекция силы реакции опоры отрицательна. Получим:

По третьему закону Ньютона вес тела по модулю равен силе реакции опоры:

Из полученной формулы видно, что вес тела меньше силы тяжести. Таким образом, если тело вместе с опорой или подвесом движется вниз с ускорением, которое направлено так же, как и ускорение свободного падения, то его вес меньше силы тяжести, т. е. меньше веса покоящегося тела.

Уменьшение веса вы испытываете, находясь в лифте, в момент начала его движения вниз.

Если ускорение тела равно ускорению свободного падения a = g , то вес тела P = 0. Такое состояние называется состоянием невесомости . В состоянии невесомости пребывают космонавты в космическом корабле во время полета, поскольку они движутся вокруг Земли с центростремительным ускорением, равным ускорению свободного падения.

Но не только космонавты испытывают состояние невесомости. В таком состоянии может находиться бегун в короткие промежутки времени, когда обе ноги оторваны от земли; прыгун с трамплина во время полета.

3. Рассмотрим еще раз движение лифта и стоящего в нем человека. Но только теперь лифт имеет ускорение a , направленное вверх (рис. 53).

Пользуясь вторым законом Ньютона, можно записать:

Направив ось Y вертикально вниз, запишем это уравнение в проекциях на эту ось:

Поскольку P = N , то

Из формулы видно, что вес в этом случае больше силы тяжести. Таким образом, если тело вместе с опорой или подвесом движется с ускорением, направленным противоположно ускорению свободного падения, то его вес больше силы тяжести, т. е. больше веса покоящегося тела.

Увеличение веса тела, вызванное движением с ускорением, называют перегрузкой .

Перегрузку вы испытываете в лифте, в момент начала его движения вверх. Огромные перегрузки испытывают космонавты и пилоты реактивных самолетов при взлете и посадке; летчики, выполняющие на самолете фигуру высшего пилотажа «мертвая петля» в нижней ее точке. Для того чтобы уменьшить давление на скелет космонавтов при взлете, сделаны специальные кресла, в которых космонавты находятся в полулежачем положении. При этом сила давления, которая действует на космонавта, распределяется на б€ольшую площадь, и давление на скелет становится меньше, чем в том случае, когда космонавт находится в сидячем положении.

4. Пример решения задачи

Каков вес летчика массой 70 кг, выполняющего «мертвую петлю», в нижней и верхней точках траектории, если радиус петли 200 м, а скорость самолета при прохождении петли 100 м/с?

На летчика в нижней и в верхней точках траектории действуют сила тяжести F тяж и сила реакции со стороны кресла N (рис. 54). Сила реакции опоры равна по модулю весу летчика: P = N .

В соответствии со вторым законом Ньютона можно записать:

Для нижней точки траектории это уравнение в проекциях на ось Y (рис. 54, а ) будет иметь вид:

Для верхней точки траектории (рис. 54, б ) можно записать:

Поскольку a = , то

P 1 = 70 кг + 10 м/с 2 = 4200 Н;

P 2 = 70 кг – 10 м/с 2 = 2800 Н.

Если сила тяжести, действующая на летчика, F тяж = 70 кг 10 м/с 2 = 700 Н, то его вес в нижней точке траектории в6 раз больше, чем сила тяжести:== 6. Говорят, что летчик испытывает шестикратную перегрузку.

В верхней точке траектории летчик испытывает четырехкратную перегрузку:== 4.

Ответ: P 1 = 4200 Н; P 2 = 2800 Н.

Вопросы для самопроверки

1. Что называют весом тела? Какова природа веса тела?

2. В каком случае вес тела по модулю равен силе тяжести?

3. Как изменяется вес тела при его движении с ускорением, направленным вверх; вниз?

4. Какое состояние называют состоянием невесомости? Когда оно наступает?

5. Какое состояние называют перегрузкой? Когда испытывают перегрузки?

1. Лифт начинает движение вниз с ускорением 2 м/с 2 . Чему равен вес стоящего в этом лифте человека массой 60 кг?

2. С какой силой автомобиль массой 1 т давит на середину выпуклого моста, имеющего радиус кривизны 30 м? Скорость автомобиля 72 км/ч.

3. Камень массой 400 г вращают равномерно в вертикальной плоскости на веревке длиной 1 м со скоростью 2 м/с (рис. 55). Чему равна сила натяжения веревки при прохождении камнем верхней и нижней точек траектории?

На участке DE автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости

На участке AB автомобиль двигался равномерно

Модуль ускорения на участке AB меньше модуля ускорения на участке DE.

Три тела одинаковой массы по 3 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На ка­ком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

9. Подвешенное к тросу тело массой 10кг поднимается вертикаль­но. С каким ускорением движется тело, если трос жесткостью 59кН/м удлинился на 2 мм? Какова сила упругости, возникающая в тросе?

Дано: СИ: Решение:

10. Средняя высота спутника над поверхностью Земли 1700 км. Определить скорость его движения.

Дано: СИ: Решение:

Тележка массой 5 кг движется под действием гири массой 2 кг. Определить натяжение нити, если коэффициент трения равен 0,1.

1. Ниже перечислены движения тел относительно Земли. Какую систему отсчета, связанную с одним из этих тел, нельзя считать инерциальной? Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной.

1) девочка бежит с постоянной скоростью

2) автомобиль движется равномерно по горизонтальной части дороги

3) поезд движется равноускоренно

4) хоккейная шайба равномерно скользит по гладкому льду

2. На тело массой 2 кг действуют четыре силы. Чему равно ускорение тела, если

F 1 = 20 Н, F 2 = 18 Н, F 3 = 20 Н, F 4 = 16 Н.

1) 2 м/с 2 2) 4 м/с 2 3) 1 м/с 2 4) 8 м/с 2

3. Какое выражение определяет значение первой космической скорости спутника, если радиус его круговой орбиты R, а ускорение свободного падения на этой высоте g?

4. Чтобы тело, находящееся в лифте испытало перегрузку (уве­личение веса) необходимо:

1) ускоренное движение лифта вверх 2) замедленное движение лифта вверх 3) ускоренное движение лифта вниз 4) такое состояние невозможно

5. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза 3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50 %

6. По наклонной плоскости равномерно вверх перемещается брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?

7. Модуль скорости автомобиля массой 1000кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утверждение верно?

2) на участке CD автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости

3) на участке DE автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости

4) модуль ускорения на участке АВ меньше модуля ускорения на участке DE

7. Используя условие задачи, установите соответствия уравне­ний из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

8. Автобус массой 15 т трогается с места с ускорением 0,7 м/с 2 . Какая сила трения действует на автобус, если сила тяги двигателя равна 15 кН? Ответ выразить в кН. Чему равен коэффициент трения?

Дано: СИ: Решение:

9. Средняя высота спутника над поверхностью Земли 900 км. Определить скорость его движения.

Дано: СИ: Решение:

10. Два груза массами 200 г и 300 г связаны нитью. Определить ускорение грузов и силу натяжения нити между ними, если к телу массой т 1 приложили силу 10 Н, направленную горизонтально вправо.

Дано: СИ: Решение:

Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Л.С. Тишкина/

ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ.

1. Парашютист опускается по вертикали с постоянной скорос­тью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае:

1) на парашют не действуют никакие силы

2) сила тяжести уравновешивается силой Архимеда, действу­ющей на парашют

3) сумма всех сил, действующих на парашют, равна нулю

4) сумма всех сил постоянна и не равна нулю

2. На тело массой 2 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные перпендикулярно друг другу. Чему равно ускорение тела?

1) 3,5 м/с 2 2) 2,5 м/с 2 3) 7 м/с 2 4) 10 м/с 2

3. Спутник массой m движется вокруг планеты по круговой ор­бите радиуса R. Масса планеты М. Какое выражение определяет значение ускорения движения спутника?

4. В лифте установлены пружинные весы, на которых стоит че­ловек. Как изменятся показания весов при ускоренном движении лифта вверх и вниз?

1) вверх — увеличатся, вниз — уменьшатся

2) вверх — уменьшатся, вниз — увеличатся

3) вверх — увеличатся, вниз — не изменятся

4) вверх — не изменятся, вниз — увеличатся

5. Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. За­тем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменился коэффи­циент трения при этом?

1) не изменился 2) увеличился в 2 раза 3) уменьшился в 2 раза 4) увеличился на 50 %

6. По наклонной плоскости равноускоренно вверх перемещается брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?

7. Модуль скорости автомобиля массой 1000 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утверждение верно?

1) на участке ВС автомобиль двигался равноускоренно

2) на участке CD автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости.

3) на участке EF авто­мобиль покоился

4) модуль ускорения на участке АВ мень­ше модуля ускорения на участке DE

8. Используя условие задачи, установите соответствия уравне­ний из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 4 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На ка­ком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

9. Лифт опускается с ускорением 2 м/с 2 . В лифте на пружине жесткостью 560 Н/м висит груз массой 0,7 кг. Какова сила упруго­сти пружины? На сколько сантиметров удлинилась пружина?

10. Средняя высота спутника над поверхностью Земли 600 км. Определить скорость его движения.

Дано: СИ: Решение:

11. Брусок массой 400 г прихо­дит в движение с ускорением 0,4 м/с 2 под действием груза массой 100 г. Найти силу тре­ния и коэффициент трения бруска о поверхность.

Дано: СИ: Решение:

Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Л.С. Тишкина/

ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ

1) лифт свободно падает 2) лифт равномерно поднимается

3) лифт движется замедленно вверх 4) лифт движется ускоренно вниз

2. На тело массой 2 кг действуют четыре силы. Чему равно ускорение тела, если F 1 = 12 Н, F 2 = 18 Н, F 3 = 20 Н, F 4 = 18 Н.

1) 6 м/ с 2 2) 16 м/ с 2 3) 2 м/ с 2 4) 4 м/ с 2

3. Масса Луны примерно в 81 раз меньше массы Земли. Чему равно отношение силы всемирного тяготения F 1 , действующей со стороны Земли на Луну, к силе F 2 , действующей со стороны Луны на Землю?

1) 1/81 2) 81 3) 9 4) 1

4. Как заставить гирю весом 10Н растягивать пружину динамо­метра с силой, большей 10Н?

1) двигать динамометр с гирей вниз с некоторым ускорением

2) двигать динамометр с гирей вверх с некоторым ускоре­нием

3) динамометр с гирей должен свободно падать

4) такое осуществить невозможно

5. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменился
коэффициент трения при этом?

1) увеличилась в 2 раза 2) уменьшилась в 2 раза 3) увеличилась на 50 % 4) не изменился

6. На наклонной плоскости неподвижно лежит брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?

1) 2) 3) 4)

7. Модуль скорости автомобиля массой 1000 кг изменяется в со­ответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утвержде­ние верно?

1) на участке CD автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости

2) модуль ускорения на участке AD больше модуля ускорения на участке DE

3) на участке DE автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости

4) на участке AB автомобиль двигался равномерно

8. Используя условие задачи, установите соответствия уравне­ний из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На ка­ком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

9. Автомобиль массой 1 т движется с ускорением 0,8 м/с 2 . На ав­томобиль действует сила трения 2 кН. Определите силу тяги двига­теля (ответ выразите в кН) и коэффициент трения.

Дано: СИ: Решение:

10. Средняя высота спутника над поверхностью Земли 300 км. Определить скорость его движения.

Дано: СИ: Решение:

11. На шнуре, перекинутом через неподвижный блок, подвешены два груза массами 200 г и 300 г. С каким ускорением движутся грузы? Какова сила натяжения нити?

Дано: СИ: Решение:

Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Л.С. Тишкина/

Дата «___» _________20____г

Задание 12 по теме

«Применение закона сохранения импульса тела»

1.Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч, и легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.

Дано: СИ: Решение:

2. Поезд массой 2000 т, двигаясь прямолинейно, увечил скорость от 36 до 72 км/ч. Найти изменение импульса.

Дано: СИ: Решение: Дано: СИ: Решение:

Дано: СИ: Решение:

Оценка _____ подпись преподавателя ________________/Л.С. Тишкина/

Дата «___» _________20____г

Задание 15 по теме

«Образование и распространение волн.

Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте 9 км. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае:

1) на самолет не действуют никакие силы

2) на самолет не действует сила тяжести

3) сумма всех сил, действующих на самолет равна нулю

4) сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет

На тело массой 1 кг действуют силы 6 Н и 8Н, направленные перпендикулярно друг другу. Чему равно ускорение тела?

1) 2 м/с 2 2) 5 м/с 2 3) 10 м/с 2 4) 14 м/с 2

Спутник массой т R

К пружине длиной 10 см, коэффициент жесткости которой 500 Н/м, подвесили груз массой 2 кг. Какой стала длина пружины?

1) 12 см 2) 13 см 3) 14 см 4) 15 см

Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал с той же постоянной скорость. Как изменилась сила трения при этом?

По наклонной плоскости вниз скользит брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?

2) на участке DE

3) на участке АВ автомобиль двигался равномерно

Три тела одинаковой массы по 3 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Подвешенное к тросу тело массой 10 кг поднимается вертикально. С каким ускорением движется тело, если трос жесткостью 59 кН/м удлинился на 2 мм? Какова сила упругости, возникающая в тросе?

Средняя высота спутника над поверхностью Земли 1700 км. Определить скорость его движения.

Часть А Выберите один правильный ответ.

Ниже перечислены движения тел относительно Земли. Какую систему отсчета, связанную с одним из этих тел, нельзя считать инерциальной? Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной.

1) девочка бежит с постоянной скоростью

2) автомобиль движется равномерно по горизонтальной части дороги

3) поезд движется равноускоренно

4) хоккейная шайба равномерно скользит по гладкому льду

1) 2 м/с 2 2) 4 м/с 2 3) 1 м/с 2 4) 8 м/с 2

Какое выражение определяет значение первой космической скорости спутника, если радиус круговой орбиты R , а ускорение свободного падения на этой высоте g ?

Чтобы тело, находящееся в лифте испытало перегрузку (увеличение веса) необходимо:

1) ускоренное движение лифта вверх

2) замедленное движение лифта вверх

3) ускоренное движение лифта вниз

4) такое состояние невозможно

Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скорость. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

Модуль скорости автомобиля массой 1000 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утверждение верно?

1) на участке ВС автомобиль двигался равноускоренно

2) на участке С D

3) на участке DE автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости.

4) модуль ускорения на участке АВ меньше модуля ускорения на участке DE

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца с их графиками в правом столбце.

Автобус массой 15 т трогается с места с ускорением 0,7 м/с 2 . Какая сила трения действует на автобус, если сила тяги двигателя 15 кН? Ответ выразить в кН. Чему равен коэффициент трения?

Средняя высота спутника над поверхностью Земли 900 км. Определить скорость его движения.

Часть А Выберите один правильный ответ.

Парашютист опускается по вертикали с постоянной скоростью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае:

1) на парашют не действуют никакие силы

2) сила тяжести уравновешивается силой Архимеда, действующей на парашют

3) сумма всех сил, действующих на парашют, равна нулю

4) сумма всех сил постоянна и не равна нулю

На тело массой 2 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные перпендикулярно друг другу. Чему равно ускорение тела?

1) 3,5 м/с 2 2) 2,5 м/с 2 3) 7 м/с 2 4) 10 м/с 2

Спутник массой т движется вокруг планеты по круговой орбите радиуса R . Масса планеты М. какое выражение определяет значение скорости движения спутника?

В лифте установлены пружинные весы, на которых стоит человек. Как изменятся показания весов при ускоренном движении лифта вверх и вниз?

1) вверх – увеличатся, вниз — уменьшатся

2) вверх – уменьшатся, вниз — увеличатся

3) вверх – увеличатся, вниз – не изменятся

4) вверх – не изменятся, вниз — увеличатся

Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал с той же постоянной скорость. Как изменился коэффициент трения при этом?

1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза

3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%

По наклонной плоскости равноускоренно вверх перемещается брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?

Модуль скорости автомобиля массой 1000 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утверждение верно?

1) на участке ВС автомобиль двигался равномерно

2) на участке С D автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости

3) на участке EF автомобиль покоился

4) модуль ускорения на участке АВ меньше модуля ускорения на участке DE

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 4 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Лифт опускается с ускорением 2 м/с 2 . В лифте на пружине жесткостью 560 Н/м висит груз массой 0,7 кг. Какова сила упругости пружины? На сколько сантиментров удлинилась пружина?

Средняя высота спутника над поверхностью Земли 600 км. Определить скорость его движения.

Часть А Выберите один правильный ответ.

1) лифт свободно падает

2) лифт равномерно поднимается

3) лифт движется замедленно вверх

4) лифт движется ускоренно вниз

На тело массой 2 кг действуют четыре силы. Чему равно ускорение тела, если F 1 =12 H , F 2 =18 H , F 3 =20 H , F 4 =18 H .

1) 6 м/с 2 2) 16 м/с 2 3) 2 м/с 2 4) 4 м/с 2

Масса Луны примерно в 81 раз меньше массы Земли. Чему равно отношение силы всемирного тяготения F 1 , действующей со стороны Земли на Луну, к силе F 2 , действующей со стороны Луны на Землю?

1)1/81 2) 81 3) 9 4) 1

Как заставить гирю весом 10 Н растянуть пружину динамометра с силой, большей 10 Н?

1) двигать динамометр с гирей вниз с некоторым ускорением

2) двигать динамометр с гирей вверх с некоторым ускорением

3) динамометр с гирей должен свободно падать

4) такое осуществить невозможно

Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скорость. Как измениться коэффициент трения при этом?

1) увеличилась в 2 раза 2) уменьшилась в 2 раза

3) увеличилась на 50% 4) не изменилась

По наклонной плоскости равномерно вверх перещается брусок. Какой вектор, изображенный на рисунке, является лишним или неправильным?

Модуль скорости автомобиля массой 1000 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенном на рисунке. Какое утверждение верно?

1) на участке С D автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости

2) модуль ускорения на участке АВ больше модуля ускорения на участке DE

3) на участке DE автомобиль двигался равноускоренно, вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости.

4) на участке АВ автомобиль двигался равномерно

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Автомобиль массой 1 т движется с ускорением 0,8 м/с 2 . На автомобиль действует сила 2 кН? Определите силу тяги двигателя (ответ выразите в кН) и коэффициент трения.

Средняя высота спутника над поверхностью Земли 300 км. Определить скорость его движения.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnoizmeritelnie-materiali-po-fizike-po-razdelu-mehanika-klass-kurs-na-baze-klassa-282310.html

http://osichkischkola.ru/age/na-uchastke-vs-avtomobil-dvigalsya-ravnomerno-mnogie-yavleniya-i/