4 я могу составить уравнение по задаче реши задачу с помощью уравнения

Учимся решать задачи с помощью уравнений — Ответы (ГДЗ) к рабочей тетради по математике 3 класс 2 часть (Захарова, Юдина)

48. По краткой записи устно сформулируй задачу.

а) Запиши решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем.

б) Решение этой же задачи можно записать с помощью уравнения с неизвестным делителем.

в) Выбери одно из решений этой задачи. Найди корень уравнения и запиши ответ задачи.

49. Прочитай задачу.

24 кролика рассадили поровну в 8 клеток. Сколько кроликов оказалось в одной клетке?

Составь краткую запись для этой задачи, заполнив данную таблицу. Искомое обозначь через х.

а) Запиши решение аднной задачи с поощью уравнения с неизвестным множителем. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.

б) Запиши решение этой же задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.

50. По краткой записи устно сформулируй задачу.

51. Впиши числа, пропущенные в условии задачи, которую можно решить с помощью уравнения х:3=8.

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 2, с. 95

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Ответы к с. 95

307. Пасека находится на другом берегу реки от дома. Весь путь от дома до пасеки через мост составляет 1 км.
Сколько метров нужно пройти от дома до моста, если это расстояние на 100 м больше, чем расстояние от моста до пасеки?
С помощью какого из следующих уравнений можно решить данную задачу?
х + (х + 100) = 1000 (х + 100) + х = 1000 х + (х — 100) = 1000

х — расстояние от дома до моста.
х — 100 — расстояние от моста до пасеки.
х + (х — 100) = 1000 — с помощью этого уравнения.
х = 550 (м)

308. Сформулируй задачу, которую можно решить с помощью следующего уравнения:
х + (х + 80) = 280.
Методом подбора найди корень этого уравнения.
Запиши ответ сформулированной задачи.

Купили краски и альбом за 280 руб. Краски дороже альбома на 80 руб. Сколько стоит альбом?
х
— стоимость альбома
х + 80 — стоимость красок
х + (х + 80) = 280
х = 100 (руб.) — стоимость альбома
О т в е т: альбом стоит 100 руб.

309. Составь два уравнения (одно — с неизвестным делителем, а другое — с неизвестным множителем), с помощью каждого из которых можно решить следующую задачу.
Для школьной библиотеки закупили 45 одинаковых хрестоматий, заплатив за них 2250 руб. Какова цена одной хрестоматии?
Найди корень каждого из составленных уравнений.
Запиши ответ задачи.
Сформулируй две обратные задачи. Для каждой из них составь уравнение, с помощью которого можно решить эту задачу. Найди корень каждого уравнения. Запиши ответ каждой задачи.

2250 : х = 45 х • 45 = 2250
х = 2250 : 45 х = 2250 : 45
х = 50 х = 50
О т в е т: цена христоматии 50 руб.

Для школы купили 45 хрестоматий по 50 руб. за каждую. Сколько всего стоили хрестоматии?
50 • 45 = х
х
= 2250
О т в е т: стоимость хрестоматий 2250 руб.

Для школы купили хрестоматии на 2250 руб. Каждая хрестоматия стоила 50 руб. Сколько всего хрестоматий купили?
50 • х = 2250
х = 2250 : 50
х = 45
О т в е т: купили 45 хрестоматий.

Решение задач с помощью уравнений

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ и ОФОРМЛЕНИЯ (изучить)

Составьте выражение по условию задачи:

1.Путь туристов по проселочной дороге на 3.5км длиннее, чем путь по шоссе. По проселочной дороге туристы прошли х км. Сколько км прошли туристы по шоссе? Ответ: (х-3,5)км

2.В первый день рабочий изготовил х деталей, что в 3 раза меньше, числа деталей изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил рабочий во второй день? Ответ: 3х дет.

3.Одна сторона прямоугольника на 5см больше другой. Длина меньшей стороны равна хсм. Чему равен периметр прямоугольника? Ответ:Р=2(х+х+5)= 2(2х+5)

Составьте выражение по условию задачи(и записать ответы):

1. Расстояние от деревни до города мотоциклист проезжает на 2ч. быстрее велосипедиста. Мотоциклист затрачивает на путь от деревни до города х ч..Сколько времени затрачивает на этот путь велосипедист?

2. Путь от деревни до города мотоциклист проезжает в два раза быстрее велосипедиста. Велосипедист затратил х ч .Сколько времени потребовалось мотоциклисту?

3. Одна сторона прямоугольника на 2,4см меньше другой. Длина меньшей стороны равна хсм. Чему равен периметр прямоугольника? и площадь прямоугольника?

Составьте равенство ,используя условие:

1.Туристы прошли пешком х км и проехали на автомобиле 3х км. Весь путь туристов составил 124км.Ответ: х+3х=124.

2.В корзине находится 5хкг яблок, а в ящике х кг яблок. В корзине на 12кг яблок больше, чем в ящике. Ответ: 5х-х=12

3.Килограмм апельсинов дороже килограмма яблок на 16р..За 5кг апельсинов заплатили столько, сколько за 9кг яблок.Ответ:5(х+16)=9х

Составьте равенство , используя условие(и записать ответы):

1.Туристы х ч. шли пешком, затем 3х ч. ехали на лодке., затратив не весь путь 7ч.

2.Одна деталь весит х г, а другая весит 5х г, причем вторая на 32г тяжелее первой.

3.За 6кг мармелада заплатили столько, сколько за 3,5кг шоколадных конфет. Причём 1кг мармелада дешевле 1кг шоколадных конфет на 250р.

Составьте уравнение и закончите решение задачи, записав его в тетрадь

Задача . На верхней полке было втрое больше книг, чем на нижней. После того, как на нижнюю полку с верхней переставили 15 книг, на полках оказалось книг поровну. Сколько книг на полках было первоначально?

Решение . Пуст ь на нижней полке было х книг, тогда на верхней полке было 3х книг. После того ,как с верхней полки переставили 15 книг на нижнюю, на верхней полке стало (3х-15)книг, а на нижней стало (х+15)книг. Т.к. книг стало на полках поровну, то составим и решим уравнение: …

Составьте уравнение и закончите решение задачи, записав его в тетрадь

Задача . В ящике было в 3 раза больше яблок, чем в корзине. После того как из ящика вынули 16кг,а в корзину добавили 18кг яблок, в ящике стало вдвое больше яблок ,чем в корзине. Сколько яблок было в корзине первоначально?

Решение . Пусть в корзине было х кг яблок, тогда в ящике было… яблок. После того ,как из ящика вынули 16кг яблок, в нём осталось … яблок. После того ,как в корзину положили 18кг яблок ,в ней стало … яблок. Т.к. в ящике стало вдвое больше яблок, чем в корзине, то составим и решим уравнение: …

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «3» — за верно выполненные задания I , II , III и 1 задача IV части;

«4» — за верно выполненные задания I , II , III и 2-3 задачи IV части;

«5» — за верно выполненные задания I , II , III и 3 -4 задачи IV части;

Решите с полным оформлением задачи

1.Периметр прямоугольника равен 11,2дм,одна из его сторон на 2.4дм больше другой. Найдите площадь прямоугольника.

2.Масса банки краски больше массы банки олифы на 1,6кг.Какова масса банки краски и какова -банки олифы, если масса 6 банок краски равна массе 14 банок олифы.

3.Катер прошёл расстояние между двумя портами за 3ч.,а теплоход это же расстояние – за 4 ч.Найдите скорость катера и скорость теплохода, если скорость катера на 8км/ч больше скорости теплохода.

4.В книжном шкафу было в 6 раз больше книг, чем на этажерке. Когда из шкафа взяли 46 книг, а с этажерки – 18,то на этажерке осталось на 97 книг меньше, чем в шкафу Сколько книг было в шкафу и сколько на этажерке .

Это карточка –консультант для решения и оформления задач с помощью уравнений в 6 классе к параграфу 42 , учебник Математика 6кл А.Г. Мерзляк


источники:

http://e-razumniki.ru/pnsh-4-klass-matematika-uchebnik-2-s-95/

http://infourok.ru/reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravnenij-6079818.html