5 уравнений с компонентами на сложение и вычитание

Уравнения (сложение и вычитание)

Рассмотрены как решить уравнения через компоненты сложения и вычитания.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения (сложение и вычитание)»

Уравнение на сложение и вычитание в одно действие

равенство с переменной .

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: «Применение свойств сложения и вычитания к решению уравнений»

Разделы: Математика

Цели урока: реализация компетентностного подхода к обучению через различные формы самостоятельной работы на уроке; развитие интереса к предмету математики через новые способы выполнения традиционных заданий.

Задачи урока:

  • Образовательные: продолжить отработку ранее полученных навыков упрощения выражений, используя свойства сложения и вычитания; сформировать умение решать уравнения способом, основанном на упрощении выражения, стоящего в левой части.
  • Развивающие: развивать память, логическое мышление, умение сравнивать, выявлять закономерности, анализировать и обобщать факты.
  • Воспитательные: продолжить формирование таких качеств личности как организованность, дисциплинированность; способствовать поддержанию общей работоспособности на высоком уровне и снижению утомляемости на уроке.

Оборудование: доска, мел, карточки для индивидуальной работы и карточки с раздаточным материалом.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

Мы повторили действия сложение и вычитание, повторили и расширили перечень свойств этих действий, ввели понятия числового и буквенного выражений, научились упрощать буквенные выражения, используя законы сложения и вычитания, вспомнили способ решения уравнений путём последовательного нахождения неизвестных компонентов.

Цель урока — научиться решать уравнения способом, основанном на упрощении выражения, стоящего в левой части.

— Перед вами лежат карточки с заданиями. Закончите запись соответствующих свойств сложения и вычитания.

См. приложение 1.

Карточки с выполненными заданиями собрать.

III. Устная фронтальная работа.

Используя свойства сложения и вычитания, вычислите удобным способом:

а) 653 + (281 + +347),

б) (747 + 599) — 647,

2) Упростите выражения:

3) Что называется уравнением?

4) Что значит решить уравнение?

5) Что называется корнем уравнения?

6) Придумайте уравнение,

  • имеющее 1 корень в натуральных числах,
  • не имеющее корней в натуральных числах.

Посчитайте, сколько треугольников изображено на рисунке. (35)

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

573 — (а + 173) = 286

Один ученик записывает решение уравнения на доске, проговаривая вслух правила нахождения неизвестных компонентов.

а + 173 = 573 -286

Наиболее подготовленные учащиеся решают уравнения на индивидуальных карточках. (См. приложение 2.)

Карточки затем собрать и оценить к концу урока.

2. Работа над новой темой.

— А теперь решим первое уравнение по-другому, упростив его левую часть.

Запись в тетради: II способ.

— Напомните, как из числа можно вычесть сумму?

Ученик формулирует соответствующее свойство.

Запись в тетради:

573 — (а + 173) = 286

V. Закрепление изученного материала.

— На доске записаны уравнения. Решите их, упростив левую часть.

(Уравнения 2), 3) решают самостоятельно, затем проверяют по записям на «крыле» доски. Первые 6 работ оценить.)

1) (524 + у) — 124 = 8072) х — 68 — 114 = 2153) 67 — (34 + х) + 56 = 73
400 + у = 807х — 182 = 21589 — х = 73
у = 407х = 397х = 16
Ответ: 407.Ответ: 397.Ответ: 16.

Тем, кто справится с работой раньше, дать карточку.

См. приложение 3.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

VII. Тест. (См. приложение 4.)

По окончании работы учащиеся проверяют ответы и оценивают результаты теста.

Решившим тест раньше — карточка. (См. приложение 6.)

Сегодня на уроке мы познакомились еще с одним способом решения уравнений, но для его применения необходимо хорошо знать и владеть свойствами сложения и вычитания. У вас на столе фигуры. Я предлагаю вам выбрать символ и оценить свою деятельность. Дети, уходя с урока, прикрепляют выбранный символ к магнитной доске.

Дом. задание: повторить свойства сложения и вычитания в п. 9,

445 (б, в, г) — решить уравнения двумя способами,

447 (а) — составить уравнение для решения задачи и решить его.

Дополн. задание. Каким числом можно заменить а, чтобы корнем уравнения 38 — (а + 13) = х + 13 было число 8?

Математические тренажеры по теме «Решение простых уравнений на сложение и вычитание «, 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Краткое описание документа:

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 694 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 867 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов

«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 840 107 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 04.02.2016
  • 7738
  • 626
  • 04.02.2016
  • 1859
  • 15
  • 04.02.2016
  • 538
  • 1
  • 04.02.2016
  • 1491
  • 11
  • 04.02.2016
  • 1879
  • 1
  • 04.02.2016
  • 903
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.02.2016 5334
  • DOCX 58 кбайт
  • 123 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чеснокова Светлана Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 29179
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили унифицировать школьные программы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Опубликовано расписание ОГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию

Время чтения: 1 минута

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/570634

http://infourok.ru/matematicheskie-trenazheri-po-teme-reshenie-prostih-uravneniy-na-slozhenie-i-vichitanie-klass-842365.html