Открытый урок геометрии в 9 классе «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9kl_reshenie_zadach_po_teme_uravnenie_okruzhnosti_i_pryamoy.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в СДП
«Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Ф.И.О. учителя : Болтовская О.Е.
Школа : МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Дата : 29.11.2018 г
Тема урока : «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений
обучающая ‒ Организовать деятельность обучающихся на применение уравнений окружности и прямой при решении задач;
развивающая – развитие логического мышления обучающихся при решении задач;
воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение применять формулы уравнений окружности и прямой при решении задачи.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к геометрии, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы.
План-конспект урока «Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»
Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме «Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»»
«Геометрия 7-9 классы» авт Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М: Просвещение 2017 год
Тема: Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся в ходе решения задач и их практического применения.
Образовательные: Совершенствовать навыки решения задач методом координат, организовать деятельность обучающихся на применение уравнений окружности и прямой при решении задач;
Развивающие: Способствовать развитию математически грамотной речи, творческих способностей, культуры диалога;
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитанию активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.
Планируемые результаты: Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач. Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор.
(взаимное приветствие, проверка готовности к уроку)
У вас на столах лежат оценочные листы (приложение 1), в которые вы будете вписывать отметки, полученные за выполнение заданий. Отметка за урок выставляется как среднее арифметическое с применением правила округления чисел.
Сегодня мы продолжим работу по теме «Уравнение окружности и прямой». Мне бы хотелось взять эпиграфом к нашему уроку высказывание Л.Н. Толстого (слайд 1)
«Большинство жизненных задач
решаются как алгебраические уравнения:
приведём их к самому простому виду …»
Алгебра и геометрия, которые сейчас большинство школьников воспринимают как совершенно разные науки, на самом деле очень близки. С помощью метода координат можно было бы изложить весь курс геометрии используя только числа и алгебраические операции. Задавая фигуры уравнением и выражая в координатах геометрические соотношения, мы применяем алгебру к геометрии. Так мы поступили, когда выразили через координаты основную геометрическую величину – расстояние между точками, а затем, когда вывели уравнение окружности и прямой. Графическое изображение функций – первый пример такого применения метода координат. Метод координат в соединении с алгеброй составляет раздел геометрии, называемый аналитической геометрией. О чем мы сегодня будем говорить? Слайд 2, 3
Сегодня мы поговорим об уравнении окружности и прямой, и проследим, как алгебра помогает в решении геометрических задач и наоборот. Слайд 4
Человек, который ставит перед собой цель, добивается большего.
Сформулируйте цели урока, исходя из темы.
Я желаю вам успешной работы.
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)
— Какие возникли у вас вопросы по домашнему заданию?
(учащиеся меняются тетрадями, верное решение домашнего задания на слайде, учащиеся проверяют и выставляют отметки в оценочные листы.)
Написать уравнение окружности с центром в точке и с радиусом 3. (слайд 5)
Дано уравнение окружности . Чему равен радиус этой окружности и в какой точке находится её центр? (слайд 6)
Начертите окружность, заданную уравнением . (слайд 7)
Является ли уравнение уравнением прямой? (слайд 8)
Каково взаимное расположение прямой и окружности
? (слайд 9)
Проверка диктанта. (Слайд 10)
Ответы: 1. . 2. r=12; (-5;1). 3.
4. Да. 5. Пересекаются в одной точке (0;7)
Решение: Так как MN – диаметр окружности, то
М(-3;5);
Уравнение окружности имеет вид:
А(-7; 5); ;
3) ;
4)
— уравнение прямой АВ.
VI. Самостоятельная работа. (приложение 2)
1. Окружность проходит через точки и
. Напишите уравнение этой окружности, если отрезок
является её диаметром.
2. Напишите уравнение прямой, проходящей через точки и
II уровень
3. Выясните взаимное расположение окружности, заданной уравнением , и прямой
Проверка самостоятельной работы по ответам слайд 11 – (самопроверка).
Ответы к задачам самостоятельной работы:
1. , 2. ,
II уровень 3. Пересекаются в точках (0;-1) и (6;-1).
VII. Подведение итогов урока.
Заполнение таблицы и выставление оценок за урок
VIII. Домашнее задание: вопросы с.245, №978, №969(б).
Написать уравнение прямой, проходящей через точки А(5;1) и В(1;-3)
Я предлагаю вам выбрать одну из фраз и продолжить её.
Конспект урока по теме: «Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»» (9 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Тема: Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»
Цели урока: дидактические: отработка ЗУН, приобретенных при изучении данной темы; формирование логических и регулятивных УУД; развивающие: развитие логического мышления, воображения, творческих способностей; воспитательные: воспитывать аккуратность записей, культуру речи, самостоятельность, формирование личностных УУД
Самоопределение : рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование : мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание : воспитывать необходимость знания математики, умение применить в реальной ситуации в окружающем нас мире.
Коммуникативные :формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные : приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные : овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Факты: Пряма́я — одно из фундаментальных понятий геометрии. И рассматриваем ее с начальных классов, сегодня мы узнаем, как с ней справляться методами аналитической геометрии. На данном уроке мы рассмотрим способы, с помощью которых можно составить уравнение прямой на плоскости. знания этой темы потребуется в других разделах математики
Тип урока: закрепление ЗУН.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация.
2. Устная работа (актуализация знаний)
№ 1. Составьте уравнение окружностей, изображенных на рисунках:
http://multiurok.ru/files/plan-konspekt-uroka-reshenie-zadach-po-teme-uravne.html
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-reshenie-zadach-po-teme-uravnenie-okruzhnosti-uravnenie-pryamoy-klass-3912128.html