Урок математики во 2 классе (система Занкова) по теме: «Уравнение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: Уравнения.
Цели: знакомить с термином «уравнение», формировать умение выполнять сложение и вычитание; развивать математическую речь; умственные способности, связанные с формированием устойчивых интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; воспитывать навык контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Уравнения.
Цели: знакомить с термином «уравнение», формировать умение выполнять сложение и вычитание; развивать математическую речь; умственные способности, связанные с формированием устойчивых интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; воспитывать навык контроля и самоконтроля.
Мотивация к учебной
Рады слышать мы звонок,
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
1.Работа с отрезком натурального
— какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску.
— перед вами выражения:
— придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.
Мудрая Сова приготовила для вас такое интересное задание.
- Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла,
три вершины. (треугольник)
- Результат при вычитании. (разность).
- Текст, в котором содержатся условие и вопрос. (задача)
- Компонент при вычитании. (вычитаемое)
- Знак действия. (минус)
- Как называется эта геометрическая фигура. (трапеция)
- Знак сравнения, который
- указывает, что равенство верное. (равно)
- Единица измерения жидкости.
- С помощью какого инструмента мы чертим прямые линии? (линейка)
— прочитайте тему нашего урока.
-что мы будем изучать?
Ученики самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натурального
чисел. Задающий вопрос ученик называет того,
Урок математики во 2-м классе по программе РО Л.Занкова по теме: «Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя». Автор учебника И.И. Аргинская
Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.
Задачи:
- познакомить детей с новым видом уравнений:
- закрепить навык табличного умножения и деления;
- развивать интерес к математике, активность и внимание;
- воспитывать чувство меры в свои силы, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
I. Организация урока.
У. — Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!
— Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!
— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
II. Целевая установка.
У. — А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними ещё не встречались. ( Слайд № 1).
Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только “ох” и вздох.
— Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках. ( Слайд №2).
(Беседа Оха и Аха)
Ох. — Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.
Ах . — А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.
У. – Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.
III. Актуализация знаний.
1) У. – Для того чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки.
( Слайд № 3). Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.
— Найдите и соедините стрелочками обратные выражения.
36 + 18 | 20: 4 |
42 : 6 | 79-12 |
67 + 12 | 18 : 3 |
4 х 5 | 7 х 6 |
— Почему они обратные? ( Ответы детей). Молодцы! Мы помогли Оху открыть математическую калитку!
У. Гуляя, наши герои дошли до реки. Но перебраться на другой Бере они не могут. Мост закрыт какими-то равенствами ( Слайд №5). Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью. Давайте и мы попробуем последовать совету Аха.
— Что перегородило мост?
У. — Почему вы решили, что это уравнения?
Д. — Равенства, в котором есть неизвестное – переменная.
Какую работу можно выполнить с уравнениями ? ( Найти корень – решить, распределить на группы).
Группировка уравнений (Слайд № 6).
Д. — Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.
У. — Как найти неизвестное слагаемое?
Д. – Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х – 33 = 65, Х – 12 = 63.
У. – Как найти уменьшаемое?
Д. – Уравнения с неизвестным множителем.
У. — Какие уравнения умеем решать, какие нет?
— Какую работу будем выполнять на уроке?
Д. -Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя..
У. — 1 вариант решает уравнения 1 строки, 2 – второй строки первой и второй группы.
( На нахождение слагаемого и уменьшаемого)
Проверка. Назовите корни уравнений.
— Какой компонент неизвестен?
-Как получить множитель который не знаем?
Д. – При делении значения произведения на один множитель получаем другой множитель.
Первичная рефлексия.
Реши с объяснением у доски Х – 8 = 32, 6 х Х = 30.
Решить самостоятельно в тетради 3 х Х = 21, Х х 5 = 50.
Проверка самостоятельной работы.
Микроитог.
У. Как найти неизвестный множитель?
IV. Динамическая пауза.
У. (Слайд № 7). Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать. Отдохнём и мы.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
У. Но Ах не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.
V. Закрепление новых знаний.
(Слайд № 7). Решение задач.
У. — Прочитайте задачу.
К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 3 вишенки. Сколько всего вишенок на тортах?
У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?
— Как можно решить эту задачу?
Д. – Надо к 6+6+6.
— А можно и другим способом, потому что 6 повторяется 3 раза.
У. – Запишите решение задачи.
У. – Какую работу можно ещё выполнить с задачей?
Д. – Составить и решить обратные.
Составляются и проговариваются условия обратных задач.
(Слайд № 8). Мама разложила 18 вишенок на 3 торта, по 6 на каждый. Сколько вишенок на каждом торте?
(Слайд № 9). Мама разложила 18 вишенок на торты по 6 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?
Дети решают задачи самостоятельно.
У. – Как применили новое математическое правило при решении задач?
Д. – Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.
VI. Итог. (Слайд № 10).
У. — Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу.
— Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?
— А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?
— Чьей работой на уроке вы могли бы восхититься?
VII. Домашнее задание.
У. – Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.
Урок математики во 2 классе ЗМК занкова
Урок математики по формированию умения решать уравнения
Просмотр содержимого документа
«урок математики во 2 классе ЗМК занкова»
Урок математики во 2 классе по теме «Уравнения и их решение» УМК Л.В. Занкова
Создать условия для формирования умения составлять и решать уравнения.
– сформировать первоначальное представление об уравнении, записи и способе их решения;
– формировать интерес к новому учебному материалу;
– развивать логическое мышление на примере сравнения решения выражений и уравнений;
– развивать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действий;
– развивать коммуникативные навыки (вести дискуссию, отстаивать собственное мнение, уважать мнение партнера и т.д.)
Оборудование: учебник «Математика. 2 кл.», ч. 1 (авт. И.И. Аргинская и др.), ИД «Федоров», 2012.
1.Самоопределение к деятельности. Организационный Момент.
— Прочитайте пословицу на слайд (1)е:
Век живи – век учись
— Как вы понимаете эти слова?
— Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
— 100 лет живи – 100 лет учись.
— Учиться можно всю жизнь.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2. Актуализация знании и фиксации затруднений в деятельности
— Внимательно рассмотрите данные числа. Что вы можете о них сказать?
— Выпишите нечетные числа. Составьте с ними различные математические записи.
— Сравните свои записи с записью на слайде(2):
— Какие из них вы сможете решить? Найдите их значение.
– С какими записями вы еще не встречались?
– Что необычного в этой записи?
— Все числа натуральные.
— Их можно разделить на две группы:
четные и нечетные.
Дети выписывают: 3, 9.
— Там не только цифры и знаки действий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические — анализ, объектов с целью выделения признаков;
регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.
3. Постановка учебной задачи.
— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
— Мы узнаем, как называются эти записи.
— И научимся их решать.
самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели;
4. Построение проекта выхода из затруднения.
— Давайте посмотрим на слайд(3).
(Мальчик сидит за столом и собирается рисовать, у него 3 карандаша; следующая картинка – папа приносит коробку с карандашами; следующая картинка – у мальчика на столе 9 карандашей).
— Составьте математический рассказ по серии картинок о карандашах.
— Запишите действие и его результат.
— Сравните свою запись с такой: 3 + =9 и с такой 3+у =9. Что вы заметили?
— Как вы думаете, что скрывается за буквой?
— Верно. В математике неизвестные числа обозначают малыми буквами латинского алфавита. На месте второго слагаемого я поставила букву игрек.
— Кто знает, как называются такие математические записи?
— Давайте прочитаем в учебнике на стр.30
— Равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой, называют уравнением.
— У мальчика было 3 карандаша. Папа принес ему коробку с карандашами. У мальчика стало 9 карандашей.
— Дети самостоятельно делают записи в тетрадях.
— Мы уже видели такую запись. Вы на месте квадрата поставили букву.
— Я видел у старшего брата такие записи. Но как называются, не помню.
Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция;
познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
— Откройте учебник на странице 32, №64.
— Маша и Вася выполняли одинаковые задания. Посмотрите, что у них получилось.
— Назовите верные равенства и верные неравенства.
— Назовите неверные равенства и неравенства.
— Исправьте ошибки, не меняя знаков, но не так как в верных равенствах и неравенствах.
— Поменяйтесь с соседом тетрадями и посмотрите, как сделал он.
— Действительно, можно было поменять числа разными способами. У кого оказались разные способы?
-Посмотрите на номер 65. Друзья спорят, какое число спряталось в уравнении z+4=7 за буквой z. Кто прав?
Вспомните уравнение, которое у нас получилось, когда мы составляли запись по математическому рассказу 3+у=9. А какое решение будет у него?
— Мы по-разному изменили записи.
5+3=8, 4+4=8, 5-2=3, 6-3=3
— Потому, что если к 3 прибавим 4, получится 7.
— 6, потому что если к 3 прибавим 6 получится 9.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные— умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
— Вернемся к числам, которые мы рассматривали вначале урока: 4, 3, 8, 9
— Попробуйте составить свои уравнения с четными числами и решить их.
— Проверьте свои записи с записью на доске: 4+у = 8, у+4 = 8. Какие ответы у этих уравнений?
— Составьте свои уравнения с любыми числами.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
— Ребята, вы хорошо поработали на уроке.
Какие открытия вы сделали для себя?
— Какое задание было самым интересным?
— Встаньте те, кому на уроке было легко работать. А теперь те, у кого были затруднения.
Думаю, у вас в следующий раз все получится.
— Спасибо за урок.
— Составлять и решать уравнения
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование
http://urok.1sept.ru/articles/504962
http://multiurok.ru/index.php/files/urok-matiematiki-vo-2-klassie-zmk-zankova.html?login=ok