Что выражает уравнение движения поезда

Уравнение движения поезда.

Движение поезда происходит под действием рассмотренных выше сил.

– силы сопротивления движению WК;

Алгебраическая сумма этих сил определяет равнодействующую силу

,

по которой можно судить о характере движения поезда. Уравнение описывающее зависимость между ускорением и равнодействующей приложенных к поезду сил называется уравнением движения поезда.

Рассмотрим движение поезда как движение массы, сконцентрированной в одной точке – центре тяжести и применим второй закон Ньютона:

“Модуль силы, действующей на материальную точку, равен произведению массы на модуль ее ускорения, а направление силы совпадает с направлением ускорения”.

, откуда ,

где R – равнодействующая приложенных сил , Н;

М – масса поезда, кг;

а – ускорение поезда, м/с 2 .

Масса поезда может быть выражена через его вес и ускорение свободного падения, т.е. силы тяжести.

,

где 1000 – коэффициент для перевода тонн в кг;

Подставляя в формулу массы, получим:

, Н·ч 2 /км.

Выразив ускорение поезда через и подставив значения R и М получаем уравнение движения поезда:

, Н·км/Н·ч 2 =км/ч 2

или через удельные силы, действующие на поезд:

.

Из уравнения следует, что удельная сила создает ускорение поезда, равное 127 км/ч 2 на 1 Н/кН.

В действительности ускорение поезда несколько меньше, чем дает выведенное уравнение, т.к. силы, действующие на поезд затрачиваются не только на создание поступательного ускорения, но и на создание вращающего из уравнения следует, что удельная сила создает ускорение поезда ускорения колес и т.д. Поэтому для общих расчетов принимается формула:

, км/ч 2 .

Дата добавления: 2015-02-13 ; просмотров: 3436 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Тетсы по неразрушимому контролю. Вопросы для проведения тестового контроля при проверке знаний студентов

НазваниеВопросы для проведения тестового контроля при проверке знаний студентов
АнкорТетсы по неразрушимому контролю
Дата14.06.2020
Размер448.12 Kb.
Формат файла
Имя файлаVOPROSY_DLYa_PROVEDENIYa_TESTOVOGO_KONTROLYa_PRI_PROVERKE_TEORIY.docx
ТипДокументы
#130154
страница2 из 2
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: инвестиции.doc.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки.docx, ПРИЕМЫ И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО МАССАЖА.docx, _“Опыт проведения I – V Российских культурологических конгрессов, Метод фокус-групп проблемы подготовки, проведения, анализа.pptx, патология ВОПРОСЫ.docx, план проведения тактико-специального учения 2022.docx, Этапы проведения работ по обслуживанию оборудования.docx, УЭНКО Вопросы к зачету.pdf, 20-21 век ответы на вопросы.docx, Практические задания 7. Тесты для текущего контроля на 19.02.202

Тема 9. Уравнение движения. Расчет и построение диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил
./. Что выражает уравнение движения поезда?

а) уравнение выражает характеристику движения поезда,

возможные варианты и режимы движения;

б) уравнение движения поезда показывает связь между силами,

действующими на поезд, и величиной ускорения;

в) уравнение движения дает возможность производить расчет

некоторых параметров движения,

уравнением движения любого тела называют дифференциальное уравнение, описывающее зависимость между ускорением и равнодействующей сил, приложенных к телу и направленных по линии его движения. Решенное относительно тягового усилия, приложенного к поезду, это уравнение называют уравнением силового баланса.

  1. Что называется диаграммой удельных ускоряющих и замедляющих сил?

а) рисунок, изображающий характер изменения сил,

действующих на поезд;

б) графики, показывающие зависимость удельных ускоряющих

и замедляющих сил от скорости движения;

в) график, показывающий зависимость удельных сил от

приведенного профиля пути, по которому движется поезд.

Для решения многих практических задач по тяге поездов (например, для построения кривой скорости движения поезда или времени хода поезда) необходимо знать величину и направление (положительное, отрицательное) равнодействующей силы при различных скоростях движения. Для этого удобно пользоваться диаграммой

  1. Для чего рассчитывается и строится диаграмма удельных сил?

а) для решения уравнения движения;

б) для наглядного изображения изменения сил при изменении

скорости движения поезда;

в) для выполнения расчетов режимов ведения поезда.

Для решения многих практических задач по тяге поездов (например, для построения кривой скорости движения поезда или времени хода поезда) необходимо знать величину и направление (положительное, отрицательное) равнодействующей силы при различных скоростях движения. Для этого удобно пользоваться диаграммой

  1. В чем заключается суть аналитического метода решения уравнения движения?

а) в замене переменной величины удельной силы на постоянную, равную среднему значению в выбранном интервале изменения скорости;

б) в расчете отрезков пройденного пути с учетом среднего

в) в приближенном расчете основных параметров движения. \

Суть аналитического метода заключается в использование в качестве независимой переменной скорости движения

  1. Какое условие необходимо для использования графического способа МПС при решении уравнения движения?

а) необходимо обеспечить геометрическую связь между удельными силами, временем хода, скоростью и пройденным путем

(за счет точно рассчитанных масштабов этих физических величин);

б) необходимы точные чертежные инструменты и

соответствующие масштабы физических величин;

в) необходимо предварительно рассчитать и построить

диаграмму сил и вычертить профиль пути.

При использование графического способы для решения задач необходимо изначально рассчитать все силы действующие на поезд,затем построить диаграмму сил и выполнить чертеж профиля пути

  1. Как выбираются масштабы для решения уравнения движения графическим методом?

а) произвольно;

б) по одному из вариантов ПТР для поездной работы;

в) в зависимости от поставленной задачи.

Масштабы для решения выбираются исходя из поставленной задачи

  1. В чем суть способа Дегтярева для определения времени хода?

а) расчет ведется на основе зависимости пройденного пути от

б) использование геометрического шаблона в виде равнобедренного треугольника, высота которого в масштабе соответствует скорости 60 км/час, а основание — пройденный путь длиной в 1 км;

в) это вариант аналитического способа расчета.
ОТВЕТ:Б

Способ Дегтярева. Для определения времени хода этим способом изготовляют специальный целлулоидный равнобедренный треугольник А ВС , у которого основание АС равно у мм или 1 км пути, а высота ВО равна 60 т, что соответствует скорости 60 км/ч. В этом случае при указанной скорости поезд за 1 мин проходит путь, равный 1 км. В любом подобном треугольнике, выполненном

Тема: Решение тормозной задачи

  1. Что такое время подготовки тормозов к действию?

а) время, затраченное на создание тормозной силы;

б) время с момента постановки ручки крана машиниста в

тормозное положение до момента начала торможения;

в) время, за которое тормозная волна достигнет последнего


  1. Что такое путь подготовки?

а) расстояние, которое проходит поезд в период,

предшествующий остановке поезда;

б) расстояние, пройденное поездом за время подготовки

тормозов к действию;

в) путь, пройденный поездом после отключения ускоряющей

  1. Что называется действительным тормозным путем?

а) путь, пройденный поездом за время действия тормозов;

б) путь, пройденный поездом с момента постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда;

в) путь, пройденный поездом до остановки.

  1. На каком элементе профиля пути время подготовки больше?

а) на площадке;

  1. Какие тормоза имеют наибольшее время подготовки тормозов к действию?

а) автоматические;

ОТВЕТ: в

Тема: Расчет и построение токовых характеристик

1, Что называется токовой характеристикой локомотива?

а) оценка значения тока в зависимости от силы тяги локомотива

б) зависимость потребляемого электрическими машинами

локомотива тока в режиме тяги от скорости движения;

в) зависимость тока от веса поезда.

  1. Что необходимо иметь, чтобы построить график тока локомотива за время выполненной поездки?

а) все основные данные о работе во время поездки;

б) график времени за поездку;

в) график скорости и токовые характеристики локомотива.

  1. Если скорость поезда на графике возрастает, что будет происходить с потребляемым током?

а) ток будет тоже возрастать;

в) снижается напряжение и увеличивается ток.

  1. График потребляемого токагоризонтальная линия, что можно сказать о скорости движения?

а) скорость движения поезда неизменная и ее график тоже

б) скорость поезда медленно уменьшается;

в) потребление тока прекратилось, поезд движется по инерции.

Тема: Определение расхода электроэнергии на тягу поезда

  1. Какие данные необходимы для расчета электроэнергии, израсходованной на движение поезда?

а) напряжение на токоприемнике, ток и время работы при этом

б) активное сопротивление, ток и напряжение;

в) графики тока, график скорости и график времени.

  1. Какие данные необходимы для определения расхода топлива тепловозами за поездку?

а) удельный расход топлива (кг/мин), позиция контроллера, время езды при этом положении контроллера, время холостого хода и удельный расход при этом;

б) режим ведения поезда, профиль пути и скорость;

в) время движения, пройденное расстояние и скорость.

ОТВЕТ: б

  1. Что такое условное топливо?

а) единица измерения расхода топлива;

б) топливо с удельной теплотой горения 29,3 МДж/кг (7 000

в) условный показатель, который используется при расчете

затраченного топлива или энергии.

  1. Что такое удельный расход энергии или топлива?

а) отношение полного расхода за поездку к единице

выполненной работы — 10 000 там;

б) показатель, который используется при пересчете расхода

в) значение истраченного топлива или энергии на выполненную

Тема: Нагревание и охлаждение электрических машин локомотивов

  1. От чего зависит нагревание электрических машин?

а) от потребляемого тока;

б) от потерь мощности, от времени нагревания и интенсивности

в) от проходящего через обмотки машины тока, напряжения и

продолжительности работы машины.

  1. Что такое старение изоляции электрической машины?

а) выработка срока службы по времени;

в) потеря диэлектрических свойств изоляции в результате

ОТВЕТ: а

  1. Какое значение температуры является предельно допустимым для электрических машин локомотивов? (°С)

а) 120°С;

4, От чего зависит количество тепла, которое образуется при прохождении тока по обмоткам машины?

а) количество тепла зависит от значения тока в квадрате,

активного сопротивления и времени прохождения тока;

б) от толщины проводника и количества витков обмотки;

в) от тока и температуры наружного воздуха.

ОТВЕТ: а

5, Что называется тепловыми характеристиками электрических машин?

а) ток часового режима и напряжение;

б) установившаяся температура при определенном значении

тока и тепловая постоянная времени;

в) значение тока при температуре насыщения и температура нагрева.

Уравнение движения поезда.

— Характер и режим движения поезда определяется взаимодействием основных сил :

Тяги , сопротивления движению , торможение.

Для оценки их взаимодействия применяется уравнение , где действия силы заменяются одной результирующей силой, которую при положительном значении называют ускоряющей , а при отрицательном – замедляющей.

Движение поезда происходит по одному из трех законов:

Режим тяги : fу=fк-wк

Торможения : fу= –( wк+Вт)

Если fу>0 — ускоренное движение ; fу=? — равномерное движение ; fу

· Sc=S1+S2+S3+ … +Sn.(1.1)

· Порядок спрямления следующий. Группируем рядом находящиеся элементы профиля одного знака, близкие по крутизне. Горизонтальные элементы (площадки) включаем в спрямляемые группы как с элементами, имевшими положительный знак крутизны, так ис элементами отрицательной крутизны. Элемента, на которых расположены раздельные пункты (станции), а также расчетный и максимально крутой подъемы в группы для спрямления не включаем.

· Для намеченной группы элементов определяем крутизну спрямлённого уклона по формуле:

· , (1.2)

· где — крутизна элементов спрямлённогоучастка °/оо.

· Затем проверяем допустимость спрямления по условию:

· , (1.3)

· где — длина отдельного спрямляемого элемента, м;

· -абсолютная разность между крутизной спрямлённого участка и крутизной проверяемого элемента °/оо,т.е.

· (1.4)

· Если какой-либо элемент не удовлетворяет вышеприведенному условию, то делают новую группировку элементов.

· Кривые на спрямлённом участке заменяются фиктивным подъемом, крутизне которого определяется по формуле, °/оо:

· (1.5)

· где и — длина и радиус кривых в пределах спрямлённого участка, м.

· Окончательно крутизну спрямленного участка с учетом фиктивного подъема от кривой определяем по формуле, °/оо:


источники:

http://topuch.ru/voprosi-dlya-provedeniya-testovogo-kontrolya-pri-proverke-znan/index2.html

http://megalektsii.ru/s49435t6.html