Функция спроса задана уравнением величина спроса

Функция спроса задана уравнением Qd = 60 – 3P, где QD – величина спроса, Р – цена. Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене (Еd) и изменение

Ваш ответ

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,299
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,247
  • разное 16,834

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Спрос, величина спроса, функция спроса

Спрос. Характеристики спроса: величина спроса и цена спроса. Функция спроса и способы ее представления: шкала спроса, кривая спроса и аналитическая зависимость. Закон спроса. Ценовые детерминанты спроса. Закон убывания предельной полезности. Неценовые детерминанты спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Взаимосвязан­ные (заменяющие и дополняющие) товары и услуги.

В данном определении не дается ни качественной ни количественной оценки упомянутой зависимости. Подчеркивается лишь необходимость наличия у потребителей желания приобрести благо и готовности это сделать, то есть его платежеспособность. (Спрос — платежеспособная потребность)

Конкретизировать количественную сторону рассматриваемой зависимости можно, если задать потребителям один из следующих вопросов:

Ø Какое максимальное количество блага вы готовы приобрести при данном значении цены?

Ø При каком максимальном значении цены вы готовы приобрести данное количество блага?

В качестве ответов на данные вопросы мы получим то, что в экономической теории называется величиной спроса и ценой спроса соответственно.

Величина спроса — максимальное количество экономического блага, которое потребители желают и готовы купить при данном значении цены.

Цена спроса — максимальное значение цены, при котором потребители желают и готовы купить данное количество экономического блага.

Спрос на определенный товар зависит не только от цены, но и от многих, определяющих его факторов.

Прямая функция спроса задана в виде Qd=Q(p) и показывает, максимальное количество товара, которое потребитель готов купить по определенной цене.

Обратная функция спроса имеет вид: Рd = Р(Q)и показывает максимальную цену товара, которую потребитель готов заплатить за определенное количество товара.

Каждая точка кривой спроса показывает значение:

Ø величины спроса при соответствующем значении цены экономического блага;

Ø цены спроса при соответствующем значении количества экономического блага.

Кривая спроса характеризует отрицательную (или обратно пропорциональную) связь между ценой и объемом спроса. P↑Q↓ или P↓Q↑. Эту зависимость выражает закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены приводит к росту объема спроса, а рост цены — к его снижению.

Иными словами, потребители склонны приобрести товара тем больше, чем ниже его цена и, наоборот (при прочих равных условиях).

Вид кривой спроса можно объяснить, исходя из поведения потребителя. Во-первых, принимая во внимание действие эффекта дохода (income effect).

Эффект доходаэто реакция потребителя на изменение реального дохода. После повышения цены люди чувствуют себя беднее. Они не могут позволить себе покупать столько же на имеющиеся у них деньги. Покупательная способность их дохода (их реальный доход) падает. В этом случае мы сталкиваемся с эффектом дохода как реакцией на повышение цены.

Во-вторых, принимая во внимание эффект замены (substitution effect).

Эффект заменыэто реакция потребителя на изменение относительных цен.

Например, при росте цены благо становится дороже по отношению к другим благам, цена которых, предположим, не меняется. Люди тогда переключаются на потребление благ с постоянными ценами, если они хоть как-то могут заменить подорожавшую продукцию (например, вместо импортного масла приобретается отечественный маргарин).

Количественные значения изменений величины спроса вследствие падения или роста цены блага зависят от размеров эффектов замены и дохода. Воздействие эффекта замены определяется преимущественно числом и близостью товаров-заменителей. Так, например, если потребители легко готовы переключиться с колумбийского кофе на турецкий чай, то даже незначительное повышение цены колумбийского кофе существенно уменьшит величину предъявляемого на него спроса. И, наоборот, если потребители с трудом готовы отказаться от привычки пить хороший кофе по утрам и заменить его другими напитками, то повышение цены кофе снизит спрос на него на значительно меньшую величину.

Воздействие эффекта дохода зависит преимущественно от доли дохода, расходуемого на данное благо. Чем большую долю своего дохода потребитель тратит на какое-либо благо, тем больше будет влияние изменения цены на его реальный доход. Следовательно, изменение цены блага, расходы на которое занимают большую долю в бюджете потребителя, существенно влияет на величину спроса, и наоборот. Например, чем больше в семейном бюджете приходится на закупки мясных изделий, тем с большей вероятностью рост их цен вызовет значительное снижение спроса на них.

Эффекты замены и дохода играют ключевую роль в объяснении поведения потребителей и предъявляемого ими спроса.

Если функция спроса представлена линейной зависимостью, то прямая функция спроса может быть представлена как Qd= а – bР, а обратная функция спроса как Рd= a/b – (1/b)Q

Примеры кривой спроса

При изучении данной темы очень важно не путать такие понятия, как «спрос» и «величина спроса». К сожалению, даже в профессиональных периодических изданиях экономического характера можно встретить утверждение о том, что снижение цены увеличивает спрос. Это ошибка. Спрос отражает объем планируемых покупок при всех возможных уровнях цены товара или услуги, то есть графически представляет собой весь график кривой спроса. Величина спроса — это объем покупок, который потребитель готов совершить при конкретном уровне цены и представляет собой одну точку на графике кривой спроса. Увеличение спроса означает, что при каждом уровне цены потребители готовы купить больший объем товара, чем прежде. При увеличении спроса кривая спроса сдвигается вправо — вверх. Снижение спроса означает, что при каждом уровне цены потребители готовы купить меньший объем товара, чем прежде. При снижении спроса кривая спроса сдвигается влево — вниз.

Зная уравнение или график кривой спроса, можно определить объем спроса при любой цене. Если же известно только одно значение величины спроса, то восстановить уравнение или график кривой спроса нельзя. Например, если мы знаем, что при цене 10 руб. потребитель купит две шоколадки, мы не сможем ответить на вопрос о том, сколько он купит шоколадок, если цена понизится до 8 руб. или повысится до 15 руб. за плитку. Таким образом:

Ø изменение спроса — это сдвиг всей кривой спроса, то есть изменение величины спроса при всех возможных значениях цены экономического блага;

Ø изменение величины спроса — это движение вдоль кривой спроса, связанный с изменением цены экономического блага.

При снижении цены товара потребитель будет покупать большее его количество, а при повышении цены товара последствия прямо противоположные.

Последствия изменения цены экономического блага

Рассмотрим неценовые факторы спроса, то есть параметры, влияющие на объем покупок потребителя и вызывающие сдвиг его кривой спроса:

• цена заменяющего товара (субститута);

• цена дополняющего товара (комплемента);

Цена заменяющего товара

Товарами-заменителями называют такие товары, которые имеют для потребителя близкие, похожие свойства и удовлетворяют одну потребность, то есть потребитель может заместить потребление одного блага потреблением другого. Например, чай и кофе.

Если цена на заменяющий товар (кофе) поднимется, то как это изменит спрос на данный товар (чай)? Мы уже знаем, что изменение цены товара меняет величину спроса. Соответственно, при повышении цены на кофе объем спроса на него снизится. Следовательно, потребители будут склонны частично заменить подорожавший товар (кофе) относительно более дешевым товаром (чай) и начнут покупать больший объем чая при каждом из возможных уровней его цены. За счет этого спрос на чай вырастет. Таким образом, рост цены на товар-заменитель приводит к увеличению спроса на данный товар (рис. 3).

Влияние роста цены заменяющего товара на кривую спроса рассматриваемого блага

При снижении цены товара-заменителя потребитель начинает больше покупать относительно более дешевого товара-заменителя и сокращает потребление данного товара. Например, если бы кофе подешевел, то спрос на чай сократился бы.

Цена дополняющего товара

Дополняющими товарами называют такие товары, которые вместе удовлетворяют некоторую потребность (например, лыжи и лыжные ботинки).

Если цена дополняющего товара (лыжных ботинок) поднимется, то как это изменит спрос на рассматриваемый товар (лыжи)? При повышении цены лыжных ботинок величина спроса на них снизится. Следовательно, на рынке будет покупаться меньший, по сравнению с тем, что было раньше, объем лыжных ботинок. А поскольку лыжи и лыжные ботинки обычно приобретаются в комплекте, потребителям необходимо будет меньшее количество лыж, чем то, которое они покупали раньше, причем независимо от их цены. Спрос на лыжи снизится (потребители начнут покупать меньший объем лыж при каждом возможном уровне цены). Таким образом, рост цены дополняющего товара приводит к снижению спроса на данный товар (рис. 4).

При снижении цены дополняющего товара потребитель начинает покупать его в большем количестве и увеличивает потребление дополняемого товара. То есть, при снижении цены дополняющего товара спрос на рассматриваемый товар возрастает.

Влияние роста цены дополняющего товара на кривую спроса рассматриваемого блага

Для того чтобы определить, как изменение дохода повлияет на спрос, необходимо вспомнить о том, что экономические блага, с точки зрения потребителя, разделяются на нормальные и инфериорные.

Нормальные экономические блага — это блага, потребление которых положительно зависит от дохода потребителя.

Инфериорные экономические блага (низшие, некачественные) — это блага, потребление которых отрицательно зависит от дохода потребителя. Таким образом, при повышении дохода (будем обозначать доход потребителя I, от англ. inсоmе) спрос на качественные товары растет, а на некачественные — снижается.

Изменение спроса под воздействием роста дохода

Налоги на потребителей

Цена, уплачиваемая потребителем, является для него затратами, которые он несет при покупке. Налоги (будем обозначать сумму налога Тх, от англ. tах) увеличивают значение общей стоимости покупки. Таким образом, введение или повышение налога для потребителя равносильно тому, что он должен заплатить более высокую цену за каждую единицу товара. В результате спрос на товар снижается, поскольку, помня о налоге, за сам товар он теперь готов заплатить меньшую цену при каждом из возможных объемов покупки. Снижение же или отмена налога приводит к росту спроса на товар.

Изменение спроса под воздействием налога

Трансферт (будем обозначать сумму трансферта Тr, от англ. tгаnsfer) можно рассматривать как налог с отрицательным значением платежа, поэтому его воздействие прямо противоположно рассмотренному ранее. Повышение субсидии снижает величину общей стоимости покупки. Введение субсидии приводит к росту спроса на товар, а ее отмена — к снижению спроса.

Изменение спроса под воздействием транс ферта

Еще один фактор, влияющий на спрос, — количество потребителей. Действительно, есть разница между тем, когда в магазин пришел один ученик и купил, например, одну шоколадку, и когда в магазин зашли двадцать учеников с намерением купить по крайней мере по одной шоколадке. Таким образом, чем больше количество потребителей, тем выше рыночный спрос. Если число потребителей вырастет, спрос на товар увеличится. Если число потребителей снизится, спрос на товар сократится.

Изменение спроса под воздействием числа потребителей

Ожидания потребителей относительно будущих событий изменяют спрос на данный товар уже в настоящем. Допустим, вы узнали, что очередная партия мобильных телефонов задержана на таможне, и предполагаете, что это приведет к росту их цены в будущем. Каковы будут ваши действия? Если вы вообще не собирались покупать мобильный телефон, то есть у вас нет спроса на этот товар, то данная информация не окажет на вас никакого влияния. Если же вы планировали покупку, то пойдете в магазин и купите данный товар сегодня по более низкой цене, вместо того чтобы покупать этот же товар в будущем по более высокой. Таким образом, вы увеличиваете спрос на данный товар уже сегодня. Если же вы, наоборот, рассчитываете на то, что цены на мобильные телефоны в будущем после прекращения всех таможенных скандалов снизятся, вы отложите покупку данного товара и подождете снижения цен. В этом случае спрос на товар в текущий момент снизится.

Разумеется, потребитель может ожидать не только удорожания (удешевления) товара. Если, например, вы ожидаете, что в скором времени будет выпущена новая улучшенная модель мобильного телефона, то, скорее всего, ваш спрос на текущую модель снизится. Таким образом, различные ожидания оказывают различное влияние на спрос.

Изменение спроса под воздействием ожиданий потребителей

Вкусы и предпочтения потребителей

Под этим термином понимают то, насколько данный товар нравится (или не нравится) потребителю. Если мнение потребителя о данном товаре улучшилось, например, под воздействием рекламы, отзывов окружающих или моды, то спрос на него возрастет. Потребитель будет готов приобрести при данной цене больший объем товара или же заплатить более высокую цену за данное количество товара.

Изменение спроса на товар под воздействием моды

Существует множество других причин, оказывающих влияние на спрос потребителя. Это могут быть какие-то личные мотивы потребителя, погодные условия, политические события и т. д. Перечислить и рассмотреть влияние всех возможных факторов изменения спроса невозможно, но попробуем обобщить все, что мы узнали о факторах спроса.

РЫНОЧНАЯ КРИВАЯ СПРОСА

В микроэкономике принято различать индивидуальный и рыночный спрос.

Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителем (покупателем).

Поскольку на спрос отдельного покупателя влияет множество индивидуальных факторов (вкусы, предпочтения, доходы этого покупателя и т. п.), то функции индивидуального спроса на один и тот же товар различных потребителей будут отличаться друг от друга. В таблице представлена шкала спроса на товар трех различных потребителей.

Контрольная работа по «Экономической теории»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 21:25, контрольная работа

Краткое описание

Задача 4. Функция спроса задана уравнением Qd=50 000-6P, где Qd – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением Qs=10P-30 000 , где Qs – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.
Задача 12. Пусть функция издержек монополиста имеет вид: ТС = 50 + Q2 (т.е. постоянные издержки TFC составляют 50 ден. ед., а переменные — Q2). Спрос на продукцию монополист задан как Р = 40 – Q. Найти, какое количество товара будет вырабатывать монополист, чтобы максимизировать прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

Задачи вариант 20.doc

Задачи для контрольной работы

Задача 4. Функция спроса задана уравнением Qd=50 000-6P, где Qd – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением Qs=10P-30 000 , где Qs – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.

Равновесные цена и объем определяются исходя из равности:

50 000-6P=10P-30 000

Р=80000/16= 5000 ден. ед.

Qd =50 000-6P =50000-6*5000 = 20000 тыс. шт.

Qs =10P-30 000=10*5000-30000 = 20000 тыс. шт.

Равновесная цена составляет 5000 ден.ед.

Равновесный объем спроса предложение равен 20000 тыс. шт.

Задача 12. Пусть функция издержек монополиста имеет вид: ТС = 50 + Q 2 (т.е. постоянные издержки TFC составляют 50 ден. ед., а переменные — Q 2 ). Спрос на продукцию монополист задан как Р = 40 – Q.
Найти, какое количество товара будет вырабатывать монополист, чтобы максимизировать прибыль.

Для определения оптимального для монополиста объема производства нужно найти средние и предельные издержки, совокупный и предельный доход.

Совокупный доход монополиста

Помня, что условием максимизации прибыли монополиста является равенство предельного дохода и предельных издержек (MC = MR), получим

Итак, при объеме в 10 ед. прибыль монополиста максимальная. Для наглядности изобразим кривые среднего и предельного дохода, средних и предельных издержек (рис. 1).

Кривые MR и MC (рис. 1) пересекаются при Q = 10. При этом величина средних издержек составляет 15 ден. ед. за единицу продукции

Цена на продукцию — 30 ден. ед. за единицу, поэтому средняя прибыль 30-15 = 15 (ден. ед. за единицу.)

Поскольку объем произведенной и реализованной продукции 10 ед., то прибыль фирмы составляет 15 x 10 = 150 (ден. ед. — площадь заштрихованного прямоугольника).

Рис. 1. Средние и предельные издержки, средний и предельный доход

Задача 19. В стране А спрос на товар X описывается уравнением QdA = 200 — Р, а предложение отечественных производителей — QsA = 50 + 4Р. В стране В спрос на товар X описывается уравнением QdB= 100 — 2Р, а предложение отечественных производителей — QsB = -50 + 2Р.

Определим емкость мирового рынка: Qdобщ= 300 — ЗР, при цене от 0 до 50; определим общий объем мирового производства: Qsобщ— 6Р. Мировая цена устанавливается на уровне 33,33 ден. ед. Следовательно, QsА= 183,32; QsВ= 16,66; при QdА= 166,67; QdВ= 33,33.
Получаем ситуацию, при которой страна А может обеспечить свой собственный внутренний спрос по мировой цене и экспортировать товар в страну В, а страна В должна обеспечивать половину внутреннего спроса за счет импорта из страны А.

Общее благосостояние в стране А до выхода на мировой рынок: при цене внутреннего рынка Р = 30, Qd = Qs= 170 ед. Излишек покупателя был равен 14 450 ден. ед., излишек продавца: 3300, итого в целом: 17 750 ден. ед. После выхода на мировой рынок излишек покупателя стал 13 889,4; излишек производителя увеличился до 3888,28, т. е. общее благосостояние стало
17 777,72.

Общее благосостояние в стране В до выхода на мировой рынок было: при цене внутреннего рынка Р = 37,5, Qd = Qs= = 25, излишек покупателя равнялся 156,25, излишек продавца — 156,25. Благосостояние в целом составило 312,5 ден. ед. После выхода на мировой рынок покупателя стал 277,81, излишек продавца — 69,39. В целом благосостояние выросло до 347,2 ден. ед.
Благосостояние увеличилось в обеих странах, но в стране А выиграли продавцы, а в стране В — покупатели.

Для наглядности, нахождение излишка продавца и покупателя покажем на графике.
Рассмотрим страну В. Построим графики спроса и предложения: спрос QdB= 100 — 2Р, предложение QsB = -50 + 2Р. Равновесная цена и объем: Р = 37,5, Qd = Qs = 25

Излишек покупателя — это площадь треугольника АР*Е. Треугольник прямоугольный, значит площадь равна половине произведения катетов.
Излишек покупателя = (50-37,5)*25 /2 = 156,25

Излишек продавца — это площадь треугольника ВР*Е. Треугольник прямоугольный, значит площадь равна половине произведения катетов.
Излишек продавца = (37,5-25)*25 /2 = 156,25

Благосостояние — это сумма этих излишков.

При выходе на мировой рынок — Мировая цена 33,33 ден. ед, QsВ= 16,66;

Излишек покупателя = (50-33,33)*33,33 /2 = 277,81

Излишек продавца = (33,33-25)*16,66 /2 = 69,39

Определите, какая цена установится на мировом рынке; как будут направлены экспортно-импортные потоки товара X между странами А и В, если считать, что рынок ограничивается только ими; в чем заключаются выгоды стран А и В от мировой торговли.

Рассчитайте общественное благосостояние в обеих странах без мировой торговли и с мировой торговлей.

Задача 24. Господин Лебединский арендует Белый Дом и платит за аренду 20 000 долл. в год. Остальные деньги он хранит в банке, что приносит ему 12% годовых. Стоимость Дома — 180 000 долл.

Определите, стоит ли господину Лебединскому приобретать этот Дом, если ему представится такая возможность.

Если господин Лебединский приобретет Белый Дом, то он потеряет возможность получать

180 000 * 0,12 = 21 600 долл. в год. Покупать этот Дом не стоит, так как годовая арендная плата меньше.

Задача 32. Заменена на Задачу 31.

Функция рыночного спроса на товар: Pd = 12 – 2Q, а функция предложения: Ps = 4 + 2Q. Государство введо налог с продаж в размере 2 ден. единицы. Какова будет новая равновесная цена и новое равновесное количество продукции?

Равновесная цена достигается при равенстве спроса и предложения:

Pd = Ps. , т.е. 12 — 2Q = 4 + 2Q, 8 = 4Q; 2 = Q

выручка доходность издержка цена

Равновесная цена равна 12 — 2*2 = 8 ден. единиц.

Если государство ввело налог с продаж в размере 2 денежные единицы, то цена товара поднимется: 8 + 2 = 10 ден. единиц. При этом предложение будет равно 10 = 4 + 2Q, Q = 3 единицы продукции, объем спроса будет равен 10 = 12-2 Q, Q = 1 единицы продукции. Следовательно, 2 единицы произведенной продукции не раскупятся.

При введении налога с продаж в размере 2 ден. единицы продавцы вынуждены поднять цену, при этом кривая предложения сдвинется вправо-вверх. Новое равновесное количество продаж будет равно 12 — 2Q = (4 +2)+ 2Q. Q = 1,5. Зная новый равновесный объем можно найти равновесную цену Р = 6 + 2*1,5 = 9.

Задача 41.Дана функция спроса на товар А: QD (А)=2РА – РВ +3І, где РА – цена товара А, РВ – цена товара В, I- доход потребителя. Определить эластичность спроса на товар А по его собственной цене, по цене товара В, по доходу потребителя, если РА =1ед., РВ = 2ед., I=1. Определить характер товаров, объяснить экономический смысл полученных значений.

Товар А, судя по знаку эластичности, есть скорее всего товар престижа высшей группы. Товары А и В взаимодополняющие.

Задача 50. Личный располагаемый доход при условии, что ВВП равен 10 000 ден. ед., амортизационные отчисления 700 ден. ед., трансфертные платежи 1000 ден. ед., косвенные налоги 500 ден. ед., индивидуальные налоги 1400 ден. ед., налог на прибыль 300 ден. ед., взносы на социальное страхование 400 ден. ед., рассчитайте ВНД.

Личный располагаемый доход рассчитывается путем вычитания из ВВП амортизационных отчислений, косвенных налогов, индивидуальных налогов, взносов на социальное страхование, налогов на прибыль, нераспределенной прибыли и прибавления трансфертных платежей: ден. ед.

Задача 61. Известны следующие данные об элементах валового национального дохода (ВНД): оплата труда наемных работников 4240 млрд ден. ед., валовая прибыль 3250 млрд ден. ед., чистые косвенные налоги 1535 млрд ден. ед., чистый экспорт 1505 млрд ден. ед., сальдо доходов из-за границы 200 млрд ден. ед. Рассчитайте величину ВНД.

Это означает, что ВНД составил 9225 млрдден. ед.

Задача 70. Дана функция потребления C = 0,7y ν + 50. Представить объем сбережений в виде функции от дохода до налогообложения, если ставка подоходного налога равна 13 %.

По определению Cy = Cy v (1-Ty)

В условиях задачи Сy = 0,7 0,87 = 0,609.

Поэтому S = y – C = y – 50 – 0,609y = –50 + 0,261y.

Задача 80. Объем потребления домашних хозяйств определяется по формуле: С= 20 + 0,6у, предприниматели постоянно осуществляют инвестиции в размере 30 ед. Определить, как повлияет на величину равновесного НД прирост автономных сбережений на 5 ед.? Как объяснить такое изменение?

В исходных условиях S= у – 20 — 0,6у = -20 + 0,4у.

Из условия равновесия на рынке благ определим величину НД:

у = 20 + 0,6у + 30 => у* =125.

При увеличении автономных сбережений на 5 ед. функция сбережений принимает вид S = -15 + 0,4у.

Тогда у = 15 + 0,6у+ 30 => у* =112,5.

Таким образом, НД сократится на 12,5 ед.

Наблюдается «парадокс сбережений». Он объясняется тем, что с увеличением автономных сбережений на 5 ед. на столько же сократилось автономное потребление. Так как в условиях задачи мультипликатор равен 1/( 1 — 0,6) = 2,5, то при снижении автономного потребления на 5 ед. НД сократится на 5*2,5 = 12,5 ед.

Задача 94. Используя приведенные ниже условные данные в млрд ден. ед., рассчитайте национальный доход, во-первых, путем вычитания соответствующих компонентов из ВВП; во-вторых, путем добавления видов доходов, составляющих национальный доход.


источники:

http://pandia.ru/text/77/203/75621.php

http://www.myunivercity.ru/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/274468_2709455_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html