Химические уравнения подготовка к огэ зыкова

🕮 Зыкова ОГЭ-2019 тренажер для подготовки химические уравнения

Автор: Е.В. Зыкова

Название: Химические уравнения. Тренажер для подготовки к ОГЭ

Химические уравнения, Тренажер для подготовки к ОГЭ, Зыкова Е.В., 2019

Химические уравнения, Тренажер для подготовки к ОГЭ, Зыкова Е.В., 2019.

Книга содержит наиболее полный и разнообразный набор химических уравнений по всем разделам курса химии основной общей школы.
Цель пособия — помочь школьникам научиться составлять химические уравнения разных типов для всех классов неорганических и некоторых органических соединений. для соединений всех естественных семейств химических элементов. Пособие позволяет гарантированно улучшить качество знаний, так как с его помощью можно тщательно разобрать и закрепить ключевые навыки по всем изучаемым темам курса химии.
Задания удобно структурированы. Благодаря этому пособие может быть использовано на каждом уроке, что позволит решить проблему низкой накопляемости оценок.
Многовариантность обобщающих заданий по темам позволит использовать пособие для текущего тематического объективного контроля знаний.
Издание окажет неоценимую помощь ученикам и их педагогам при подготовке к ОГЭ по химии. С помощью этого пособия многие школьники смогут успешно сдать экзамен на высокий балл и в дальнейшем при сдаче ЕГЭ показать достойный уровень знаний.

Примеры.
Составьте уравнения реакций разложения, пользуясь следующим описанием:
1) Если приготовить водную суспензию хлорида меди (I) и прокипятить ее, мы сможем получить металлическую медь и хлорид меди (II).
2) При пропускании электрического тока через воду выделяются водород и кислород.
3) Гидрокарбонат аммония используется как разрыхлитель теста, так как при нагревании разлагается на аммиак, углекислый газ и воду. Выделяющиеся газы образуют в тесте поры.
4) При обжиге известняка (карбоната кальция) получали жженую известь (оксид кальция), которую использовали в строительстве. При этом выделялся углекислый газ.
5) При нагревании оранжевой соли дихромата аммония образуются зеленоватые хлопья оксида хрома (III), выделяются пары воды и газообразный азот.

Приведите пример реакции разложения, в ходе которой образуются:
1) 2 сложных вещества;
2) 3 сложных вещества;
3) 2 простых вещества;
4) 1 простое и 1 сложное вещество;
5) 1 простое и 2 сложных вещества.

Оглавление.
Предисловие.
Глава 1. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
1. Подбор коэффициентов.
2. Составление уравнений химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.
2.1. Химические уравнения реакций соединения.
2.2. Химические уравнения реакций замещения.
2.3. Химические уравнения реакций разложения.
2.4. Химические уравнения реакций обмена.
3. Общая классификация химических реакций.
4. Окислительно-восстановительные реакции.
4.1. Окислительно-восстановительные свойства веществ.
4.2. Метод электронного баланса.
4.3. Электролиз.
Глава 2. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ РАЗНЫХ КЛАССОВ.
1. Оксиды.
1.1. Способы получения оксидов.
1.2. Химические свойства солеобразующих оксидов.
2. Основные и амфотерные гидроксиды.
2.1. Способы получения основных и амфотерных гидроксидов.
2.2. Химические свойства основныхи амфотерных гидроксидов.
3. Кислоты. Химические свойства кислот.
4. Соли.
4.1. Химические свойства солей.
4.2. Способы получения солей.
5. Закрепление навыков составления химических уравнений, иллюстрирующих свойства и способы получения неорганических веществ.
Глава 3. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В ВОДНЫХ РАСТВОРАХ.
3.1. Электролитическая диссоциация.
3.2. Ионно-молекулярные уравнения. Реакции ионного обмена.
3.3. Гидролиз солей.
Глава 4. ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НЕМЕТАЛЛОВ.
1. Кислород и его соединения.
2. Водород и его соединения.
3. Вода.
4. Галогены и их соединения.
5. Сера и ее соединения.
6. Азот, фосфор и их соединения.
7. Углерод, кремний и их соединения.
Глава 5. ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ.
1. Металлы. Общие химические свойства и способы получения.
1.1. Химические свойства металлов.
1.2. Способы получения металлов.
2. Щелочные, щелочноземельные металлы, магний и их соединения.
3. Алюминий и его соединения.
4. Металлы побочных подгрупп и их соединения.
4.1. Железо и его соединения.
4.2. Другие металлы побочных подгрупп и их соединения.
Глава 6. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ.
Глава 7. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ.
Глава 8. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
Глава 9. ВЫЧИСЛЕНИЯ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химические уравнения, Тренажер для подготовки к ОГЭ, Зыкова Е.В., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Химические уравнения. Тренажер для подготовки к ОГЭ. Зыкова Е.В.

Цель пособия — помочь школьникам научиться составлять химические уравнения разных типов для всех классов неорганических и некоторых органических соединений, для соединений всех естественных семейств химических элементов. Пособие позволяет гарантированно улучшить качество знаний, так как с его помощью можно тщательно разобрать и закрепить ключевые навыки по всем изучаемым темам курса химии. Задания удобно структурированы. Благодаря этому пособие может быть использовано на каждом уроке, что позволит решить проблему низкой накопляемости оценок. Многовариантность обобщающих заданий по темам позволит использовать пособие для текущего тематического объективного контроля знаний. Издание окажет неоценимую помощь ученикам и их педагогам при подготовке к ОГЭ по химии.

Химические уравнения. Тренажер для подготовки к ОГЭ. Зыкова Е.В.

Заданное вещество
Реагент
2 А1 раствор серной кислоты, сульфит натрия, оксид железа (III), оксид серы (VI), сульфат никеля, гидроксид меди (II), азот, углекислый газ
3 Zn хлорид меди (II), карбонат кальция, бро-моводородная кислота, оксид азота (V)
4 Сг хлор, ортофосфат калия, раствор серной кислоты, оксид алюминия, сера, хлорид кальция, йодовород, оксид фосфора (V)
5 Fe соляная кислота, гидроксид бария, нитрат ртути (II), сульфид калия
6 Ni нитрат свинца (II), гидроксид натрия, соляная кислота, оксид азота (I)
7 Sn йод, силикат магния, раствор серной кислоты, оксид серебра (I)
8 Pb сульфат меди (II), углекислый газ, раствор азотной кислоты, оксид серы (IV)
9 Си концентрированная азотная кислота, вода, сера, соляная кислота
10 Ag концентрированная серная кислота, вода, кислород, бромид кальция
273. Приведите уравнения реакций:
1) восстановления водородом оксида железа (II);
2) восстановления коксом оксида марганца (IV);
3) кальцийтермического получения ванадия из оксида ванадия (V);
4) магнийтермического восстановления ванадия из хлорида ванадия (III);
5) получения кадмия из раствора сульфата кадмия (II) с помощью цинковой пыли.
274. Составьте уравнения реакций, протекающих при электролизе расплавов: хлорида калия, бромида кальция, гидроксида натрия.
2. Щелочные, щелочноземельные металлы, магний и их соединения
• Щелочные и щелочноземельные металлы — сильные восстановители, реагируют с неорганическими и органическими веществами.
• Преимущественный продукт окисления кислородом лития — оксид 1д20» натрия — пероксид Na202, калия, рубидия й цезия — надпероксиды Ме02. Оксиды Na и К могут получиться при недостатке кислорода. Щелочноземельные металлы окисляются до оксидов МеО.
• Гидриды металлов — активные восстановители за счет водорода в низшей степени окисления -1.
• Оксиды и гидроксиды активных металлов — основные, проявляют все их характерные свойства. Ок-сиды натрия и калия получают косвенным путем.
4.2. Другие металлы побочных подгрупп и их соединения
Упражнение 82. Химические свойства цинка, меди, марганца, хрома и их соединений.
• Цинк — достаточно активный металл с амфотерными свойствами, растворяется в кислотах и щелочах.
• Оксид и гидроксид цинка являются амфотерными соединениями.
• Для соединений цинка окислительные свойства не характерны.
• Соли цинка проявляют все общие химические свойства солей.
• Металлическая медь — слабый восстановитель, реагирует с сильными окислителями при нагревании.
• С кислотами-неокислителями реагирует только в присутствии кислорода воздуха.
• Оксид меди (II) и гидроксид меди (II) обладают преимущественно основными свойствами.
• Оксид марганца (II) и гидроксид марганца (II) являются основными.
• Оксид марганца (VII) — кислотный оксид.
• Растворимые соли марганца (II) проявляют все общие свойства солей.
• Оксид марганца (IV) и гидроксид марганца (IV) являются амфотерными, хотя как основные, так и кислотные свойства выражены слабо.
• Хром при комнатной температуре малоактивен, покрыт оксидной пленкой, которая разрушается при нагревании.
• Пассивируется на холоду кислотами-окислителями.
• Оксид и гидроксид хрома (II) являются основными.
• Оксид хрома (III) амфотерен, растворяется в кислотах. Сплавляется с оксидами, гидроксидами и карбонатами щелочных металлов.
• Гидроксид хрома (Ш) как амфотерный гидроксид легко растворяется как в кислотах, так и щелочах.
• Растворимые соли хрома проявляют все общие свойства солей.
• Оксид хрома (VI) — типичный кислотный оксид.
• Все соединения хрома (VI) — сильные окислители.
297. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства хрома и его соединений:
Признаки химических реакций:
• Выделение (поглощение) теплоты.
• Изменение окраски.
• Выделение газа (появление запаха).
• Выпадение (растворение) осадка.
298. Заполните пропуски, расставьте коэффициенты, укажите признаки химических реакций:
299. Составьте уравнения химических реакций по описанию. Укажите типы реакций по различным классификациям:
1) В пробирку насыпают немного порошка оксида магния. Затем добавляют раствор соляной кислоты. Белый порошок растворяется.
2) Оксид свинца (IV) (вещество коричневого цвета) нагрели. В результате реакции образовался бесцветный газ и осталось оранжевое твердое вещество.
3) В раствор сульфата меди (II) голубого цвета добавляют одну гранулу металлического цинка. На поверхности цинка появляется красно-коричневый налет меди. Раствор обесцвечивается.
4) При нагревании кристаллов хлорида золота (III) красно-коричневого цвета образуется металлическое золото и выделяется газ зеленоватого цвета.
5) Мягкий металл натрий нагрели в атмосфере зеленоватого газа хлора. Образовалось белое кристаллическое вещество.
300. Составьте уравнения химических реакций по описанию. Укажите типы реакций по различным классификациям:
1) Гидрид кальция обработали водой. Выделившийся газ пропустили над нагретым оксидом железа (III). Полученный твердый продукт реакции растворили в соляной кислоте, в результате чего образовался прозрачный раствор коричневого цвета.
2) Водород, полученный электролизом воды, сожгли в хлоре. Полученный газ растворили в воде и смешали с раствором нитрата серебра. При этом образовался белый хлопьевидный осадок.
3) Нитрид магния растворили в воде. Выделился газ с резким запахом, который пропустили через раствор азотной кислоты. Полученный раствор соли осторожно выпарили и твердый остаток прокалили.
303. Составьте уравнения химических реакций, иллюстрирующих верные утверждения:
1) В результате взаимодействия кальция с водой выделяется водород.
2) При растворении железа в концентрированной серной кислоте образуется сульфат железа (ГО).
3) Оксид меди (I) растворяется в воде при нагревании.
4) Гидроксид цинка взаимодействует с раствором сульфата калия.
5) При смешивании растворов силиката натрия и соляной кислоты выпадает белый осадок.
6) Угольная кислота образует кислые соли при нейтрализации раствором едкого кали.
7) При взаимодействии ортофосфата натрия и карбоната кальция в осадок выпадает ортофосфат кальция.
8) Кальцинированная сода реагирует с известковым молоком.
9) Тетрагидроксоциикат калия взаимодействует с раствором углекислого газа.
326. Решите качественные з^адачи:
1) Два цилиндра заполнены газами: один — кислородом, другой — углекислым газом. Как распознать, какой газ находится в каждом цилиндре?
2) Какую ошибку допустил ученик, сказав: «Уголь при горении соединяется с воздухом»?
3) Как распознать: а) черные порошки оксида меди (II) и активированного угля; б) белые порошки мела и оксида кальция?
327. Укажите окраску:
1) лакмуса в растворах, полученных растворением в воде: а) оксида серы (VI); б) оксида калия;
2) метилоранжа в водном растворе оксида фосфора (V) и оксида кальция.
Ответы обоснуйте. Запишите необходимые химические уравнения, укажите признаки реакций.
328. Как доказать, что: а) оксид натрия — основный оксид; б) оксид фосфора (V) — кислотный оксид? Ответы обоснуйте. Запишите необходимые химические уравнения, укажите признаки реакций.
329. Даны два образца оксидов, находящихся в твердом состоянии. Один из них — оксид кремния (IV), другой — оксид цинка. С помощью какого реактива можно различить эти оксиды? Ответы обоснуйте. Запишите необходимые химические уравнения, укажите признаки реакций.
350. С помощью каких реактивов можно распознать неорганические вещества? Составьте план эксперимента, запишите необходимые уравнения реакций и укажите их признаки.
1) нитрат натрия, гидроксид натрия, сульфат натрия;
2) силикат натрия, карбонат натрия, бромид аммония;
3) сульфид калия, сульфат калия, сульфит калия;
4) нитрат калия, фосфат калия, хлорид калия, карбонат калия;
5) кислород, азот, углекислый газ, монооксид азота;
6) хлорид калия, фторид калия, йодид калия;
7) хлорид натрия, сульфат натрия, карбонат натрия;
8) оксид меди, оксид железа (III), железо, цинк;
9) хлорид кальция, карбонат кальция, хлорид серебра, нитрат серебра, карбонат калия;
10) хлорид натрия, хлорид аммония, нитрат аммония;
11) угарный газ, углекислый газ, кислород;
12) хлорид калия, бромид калия, карбонат калия, сульфат калия;
13) серная кислота, соляная кислота, азотная кислота;
14) гидроксид натрия, хлорид меди, сульфат меди, хлорид бария;
15) фосфат натрия, сульфид натрия, сульфит натрия, соляная кислота;
16) сульфат натрия, гидроксид натрия, соляная кислота, карбонат натрия;
17) железо, цинк, серебро;
18) сульфат калия, нитрат свинца, сульфид калия;
19) сульфат натрия, сульфат аммония, хлорид натрия;
20) хлорид меди, хлорид алюминия, хлорид железа (III), хлорид железа (II).
365. Какой объем водорода (н.у.) выделяется при взаимодействии 54 г алюминия с избытком соляной кислоты? (67,2 л)
366. Какую массу карбоната кальция СаС03 необходимо подвергнуть разложению для получения 17,64 кг оксида кальция? Какой объем углекислого газа С02 (м3) образуется при этом? (31,5 кг, 7,056 м3)
367. Оксид железа (III) восстановили водородом, получив при этом 98 г железа. Какой объем водорода потребуется для осуществления этого процесса? (58,8 л)
368. Какой объем водорода, измеренный при н.у., потребуется для восстановления оксида меди (II), который получили при термическом разложении гидроксида меди (II) Си(ОН)2 массой 19,6 г? (4,48 л)

Похожие страницы:

Рубрики

Самые читаемые

  • Spotlight 8. Английский в фокусе. 8 класс. Контрольные задания Ваулина 83.4k просмотров
  • Русский язык. 4 класс. Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т. 55.5k просмотров
  • Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г. и др. 51.3k просмотра
  • ВПР. Английский язык. 7 класс. 10 типовых вариантов. Морозова Е.П. и др. 40.6k просмотр
  • Английский язык. 10 класс. Книга для учителя. Комарова Ю.А., Ларионова И.В. и др. 30.9k просмотра
  • Русский язык. 10-11 классы. Учебник. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. 30.6k просмотра
  • Русский язык. 2 класс. Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т. 30.6k просмотров
  • Русский язык. 3 класс. Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т. 30k просмотр
  • ВПР. Английский язык. 11 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Гулов А.П. 29.5k просмотра
  • ЕГЭ. История. Картографический практикум: тетрадь-тренажер. 28.3k просмотров

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.


источники:

http://obuchalka.org/20190317107646/himicheskie-uravneniya-trenajer-dlya-podgotovki-k-oge-zikova-e-v-2019.html

http://www.description-pdf.ru/2019/03/30/%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE/