Хлороформ оксид меди 2 уравнение

ОПЫТ №1. Открытие хлора в составе органических соединений (проба Бельштейна)

Реактивы и материалы: хлороформ (или дихлорэтан), медная проволока.

Галогены в составе органических соединений проще всего открываются по Бельштейну – прокаливанием органического вещества с оксидом меди в пламени горелки.

Медную проволоку длиной 10см с петлей на конце прокаливают над пламенем горелки до исчезновения посторонней окраски пламени (признак отсутствия загрязнения медной проволоки). Остывшую петлю, покрывшуюся черным налетом оксида меди, опускают в пробирку с 1-2 каплями хлороформа (или дихлорэтана) и вновь вносят в пламя горелки. Немедленно появляется ярко-зеленая окраска пламени.

При прокаливании кислород оксида меди окисляет углерод и водород органического вещества в диоксид углерода и воду, медь же образует с галогеном летучие соединения, которые и окрашивают пламя горелки в зеленый цвет. Появление зеленого окрашивания указывает на присутствие в органическом соединении галогена.

Химизм процесса: 2СНСl3 + 5СuО → СuСl2 + 4СuСl + 2СО2 + Н2О

Подобную окраску пламени дают помимо хлористых и другие галогеносодержащие органические соединения.

ОПЫТ №2 Получение хлористого этила.

Реактивы и материалы: этиловый спирт, конц. Н24, NаСl(кристал.), газоотводная трубка.

В пробирку помещают 2-3мл заранее приготовленной смеси этилового спирта с концентрированной серной кислотой. Прибавляют 1-2г хлорида натрия. Пробирку закрывают пробкой с небольшой газоотводной трубкой, укрепляют наклонно в штативе и осторожно нагревают над пламенем горелки. Если поднести через некоторое время к отверстию газоотводной трубки зажженную лучину, то наблюдается горение образовавшегося хлористого этила с характерным колечком зеленого цвета по краю газоотводной трубки. Реакция образования хлористого этила протекает по следующей схеме:

Раздел II Кислородсодержащие соединения

Тема 9. Спирты

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Общая характеристика и свойства спиртов.

1. Дать определение спиртов. Привести их общую формулу.

2. Как классифицируются спирты в зависимости от количества спиртовых групп, от строения радикала и места расположения групп в углеродном скелете. Привести примеры.

3. Написать структурные формулы спиртов и указать первичные, вторичные, третичные спирты: этанол, 1-пропанол, 2-пропанол, 3-метил-1-пентанол, 3,3-диметил-2-пентанол, 3-метил-1-бутанол.

Задание 2. Способы получения и свойства спиртов.

1. Получить спирты: 2-метил-2-бутанол, 3,3-диметил-2-бутанол. Гидратацией соответствующих алкенов, щелочным гидролизом соответствующих галогенпроизводных.

2. Из пропаналя, муравьиного альдегида, бутанона и реактива Гриньяра (бромистого этилмагния) получить первичный, вторичный и третичный спирты.

3. Для спирта 3-метил-2-бутанола написать уравнения реакций

— с пропановой кислотой

— с Nа металлическим

4. Написать уравнения реакций для изопропилового спирта:

5. Написать уравнения реакций этерификации изопропилового спирта и муравьиной кислоты; пропилового спирта и уксусной кислоты.

6. Осуществить превращения, назвать продукты:

а) СН3-СН2-СН2-ОН А Б В Г

б) СН3-СН2-ОН + Nа → А Б

→ А В

в) СН3-СН2-СН2-Сl А Б В Г

7. Написать химическую реакцию взаимодействия глицерина с гидроксидом меди и с избытком уксусной кислоты:

Качественный анализ органических соединений. Обнаружение углерода, водорода и галогенов

Опыт 1. Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении.
Условия выполнения работы:
Собрали прибор как показано на рис. 44 учебника. Насыпали в пробирку щепотку сахара и немного оксида меди (II) СuO. Положили в пробирку, где-то на уровне две трети её небольшой ватный тампон, потом насыпали немного безводного медного купороса CuSO4. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, так, чтобы нижний её конец был опущен в другую пробирку с предварительно налитым туда гидроксидом кальция Са(ОН)2. Нагрели пробирку в пламени горелки. Наблюдаем выделение пузырьков газа из трубки, помутнение известковой воды и посинение белого порошка CuSO4.

Выводы:
1) в исходном веществе присутствует углерод и водород, так как получили углекислый газ и воду в результате окисления, а в окислителе CuO они не содержались.

Опыт 2. Качественная реакция на обнаружение галогенов в органических соединениях
Условия выполнения работы:
Взяли медную проволоку, загнутую на конце петлёй щипцами, прокалили её в пламени до образования чёрного налёта оксида меди (II) СuO. Затем остывшую проволоку окунули в раствор хлороформа и вновь внесли её в пламя горелки. Наблюдаем окрашивание пламени в голубовато-зелёный цвет, так как соли меди окрашивают пламя.
Уравнение реакции имеет вид:

Выводы:
1) галогениы в органических соединения обнаруживают с помощью реакции органического вещества с оксидом меди, в результате реакции получается хлорид меди CuCl2 . При внесении образовавшейся соли меди ( CuCl2) в пламя горелки наблюдается окрашивание плямени в голубовато-зелёный цвет.

Практическая работа № 1 «Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Практическая работа № 1

«Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении.

      научить определять углерод, водород в органических соединениях; познакомить с качественными реакциями непредельных углеводородов.

Реактивы: парафин, оксид меди (II), сульфат меди (II), известковая или баритовая вода, медная проволока, хлороформ, гексан, гексен-1, 5%-й спиртовой раствор фенилацетилена, толуол, раствор перманганата калия, карбонат натрия, бромная вода, аммиачный раствор хлорида меди (I).

Посуда и оборудование: лабораторный штатив, штатив для пробирок, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, спички.

Обнаружение углерода и водорода

Присутствие углерода в органических соединениях в большинстве случаев можно обнаружить по обугливанию вещества при осторожном его прокаливании.

Наиболее точным методом открытия углерода и одновременно с ним водорода является сожжение органического вещества в смеси с мелким порошком оксида меди. Углерод образует с кислородом оксида меди(П) углекислый газ, а водород — воду. Оксид меди восстанавливается до металлической меди, например:

С13Н28 + 40СuО —> 13С02 + 14Н20 + 40Сu

Опыт № 1 Определение углерода и водорода в органическом соединении (парафин)

Соберите прибор, как показано на рисунке 44. Смесь 1—2 г оксида меди(II) и -0,2 г парафина хорошо перемешайте и поместите на дно пробирки. Сверху насыпьте еще немного оксида меди(II). В верхнюю часть пробирки введите в виде пробки небольшой кусочек ваты и насыпьте на нее тонкий слой белого порошка безводного сульфата меди(II). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. При этом конец трубки должен почти упираться в комочек ваты с сульфатом меди(II). Нижний конец газоотводной трубки должен быть погружен в пробирку с баритовой водой (раствор гидроксида бария) или известковой водой (раствор гидроксида кальция). Нагрейте пробирку в пламени горелки. Если пробка плотно закрывает пробирку, то через несколько секунд из газоотводной трубки начнут выходить пузырьки газа. Как только баритовая вода помутнеет, пробирку с ней следует удалить и продолжать нагревание, пока пары воды не достигнут белого порошка сульфата меди(ІІ) и не вызовут его посинения.

После изменения окраски сульфата меди(ІІ) следует прекратить нагревание.

Почему помутнел раствор баритовой воды? Напишите уравнение реакции. Почему белый порошок сульфата меди(ІІ) стал голубым? Напишите уравнение реакции.

обнаружив образовавшиеся в результате реакции углекислый газ и воду, вы установили в исследованном веществе наличие углерода и водорода. Так как эти элементы не содержались в добавленном оксиде меди(ІІ), то они могли находиться только во взятом для анализа органическом веществе.

Практическая работа № 2

«Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна)»

      научить определять хлор в органических соединениях; познакомить с качественными реакциями непредельных углеводородов.

Реактивы: медная проволока, хлороформ, оксид меди (II)

Посуда и оборудование: лабораторный штатив, штатив для пробирок, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, спички.

Опыт № 1 Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна)

Галогены можно обнаружить при помощи реакции окрашивания пламени, предложенную русским химиком .

Для проведения опыта требуется медная проволока длиной около 10 см, загнутая на конце петлей и вставленная другим концом в небольшую пробку (рис. 45).

Держа за пробку, прокалите петлю проволоки до исчезновения посторонней окраски пламени. Остывшую петлю, покрывшуюся черным налетом оксида меди (ІІ), опустите в пробирку с хлороформом, затем смоченную веществом петлю вновь внесите в пламя горелки. Немедленно появляется характерная зеленовато-голубая окраска пламени, так как образующиеся при сгорании летучие галогениды меди окрашивают пламя горелки.

обнаружив образовавшиеся в результате реакции углекислый газ и воду, вы установили в исследованном веществе наличие углерода и водорода. Так как эти элементы не содержались в добавленном оксиде меди(ІІ), то они могли находиться только во взятом для анализа органическом веществе.

Практическая работа № 3

«Получение метана и изучение его свойств: горения, отношения к бромной воде и раствору перманганата калия»

Зафиксируйте в тетради каждый опыт по алгоритму:

    записать название опыта; открыть по ссылке электронный ресурс; ознакомиться с описанием опыта, кратко записать ход опыта и уравнение реакции; просмотреть видеоролик, записать признаки реакции; сделать вывод о реакционной способности вещества или о способах получения.

Опыт 1. Получение метана

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/ceac7808-399a-9ac6-db56-7ed204f861fa/index. htm

Опыт 2. Горение метана

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/5e8f612a-b762-9f6b-de63-c5dc1d3e64c5/index. htm

Опыт 3. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/73ccda2d-12a7-ccd3-233c-1ec5450c05f0/index. htm

Сделайте вывод о химической активности алканов — предельных углеводородов.

Ответьте на вопросы:

Какие реакции являются качественными реакциями на непредельные углеводороды.

Практическая работа № 4

«Получение этилена дегидратацией этилового спирта.

Цель работы: научиться получать этилен в лаборатории и проводить качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.

Запишите в тетради тему практической работы. Затем последовательно зафиксируйте в тетради каждый опыт по алгоритму:

    записать название опыта; открыть по ссылке электронный ресурс; ознакомиться с описанием опыта, кратко записать ход опыта и уравнение реакции; просмотреть видеоролик, записать признаки реакции; сделать вывод о реакционной способности вещества или о способах получения.

Опыт 1. Поучение этилена из этилового спирта

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e659f378-5a0f-07e2-5491-fe1ca9d05442/index. htm

Практическая работа № 5

«Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия.»

Цель работы: научиться проводить качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.

Запишите в тетради тему практической работы. Затем последовательно зафиксируйте в тетради каждый опыт по алгоритму:

    записать название опыта; открыть по ссылке электронный ресурс; ознакомиться с описанием опыта, кратко записать ход опыта и уравнение реакции; просмотреть видеоролик, записать признаки реакции; сделать вывод о реакционной способности вещества или о способах получения.

Опыт 1. Взаимодействие этилена с бромной водой

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e920f54f-3088-7973-829d-909ad427fbc8/index. htm

Опыт 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/a2fde3eb-37b0-b327-af25-099e3fa00573/index. htm

Сделайте вывод о реакционной способности алкенов.

При взаимодействии этилена с бромной водой, красно-бурый раствор бромной воды обесцвечивается. Эта реакция является качественной на двойную связь. При окислении этилена водным раствором перманганата калия образуется этиленгликоль. Заметно, что фиолетовая окраска раствора исчезает. Реакция является качественной на двойную связь.

Практическая работа № 6

«Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси)»

Цель работы: научиться сравнивать реакции горения предельных и непредельных углеводородов этиленового ряда.

Запишите в тетради тему практической работы. Затем последовательно зафиксируйте в тетради каждый опыт по алгоритму:

    записать название опыта; открыть по ссылке электронный ресурс; ознакомиться с описанием опыта, кратко записать ход опыта и уравнение реакции; просмотреть видеоролик, записать признаки реакции; сделать вывод о реакционной способности вещества или о способах получения.

Опыт 1. Горение этилена

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/80d12abd-df02-dd41-7770-f1cd1f794ccf/index. htm

Ответьте на вопросы:

Что общее и в чем отличие химических свойств метана (алкан) и этилена (алкен)? Задание:

Смесь этана и этилена объёмом 0,8 л (н. у.) обесцветила 200 г бромной воды с массовой долей 1,6%. Определите объёмную долю каждого газа в смеси.

Вывод: В отличие от метана этилен горит светящимся пламенем, что обусловливается повышенным содержанием углерода.

Практическая работа № 7

«Изучение растворимости спиртов в воде.»

Цель: Изучить растворимость спиртов в воде.

Опыт № 1 Растворимость спиртов в воде

В отдельные пробирки прилейте по 1—2 мл этилового и изоамилового (изопентилового) спиртов. Добавьте к ним по 2—3 мл воды и взболтайте. Отметьте, что этиловый спирт полностью растворился в воде, а изоамиловый спирт отделяется при отстаивании в виде маслянистого слоя над водой.

Вопросы к опыту:

1. В чем причина различного «поведения» спиртов в воде?
2. Почему изоамиловый спирт отслаивается над водой, а не наоборот?
3. Какие органические жидкие вещества при смешивании с водой будут отслаиваться над водой?

Практическая работа № 8

«Окисление спиртов различного строения хромовой смесью.»


источники:

http://buzani.ru/khimiya/o-s-gabrielyan-10kl/632-prakticheskaya-rabota-1-kachestvennyj-analiz-organicheskikh-soedinenij

http://pandia.ru/text/83/644/76626.php