Как оформляется уравнение 5 класс

Рекомендации по выполнению и оформлению работ по математике в 5 и 6 классах.
статья по алгебре (5 класс) на тему

Какие тетради заводить, какой ручкой писать, как оформлять тот или иной вид работы? На эти, а также другие важные вопросы, Вы, найдете ответы здесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
rekomendatsii-po-dz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по выполнению и оформлению работ по математике

в 5 и 6 классах.

В пятом и шестом классе ученики заводят 2 тонкие тетради (18 листов в обложках), в которых выполняют классные и домашние работы, чередуя их. Все записи в тетрадях выполняются синей пастой . Каждая работа содержит дату на полях и заголовок вида работы – классная или домашняя. Каждую работу начинать после отступа 4 клетки, чтобы работы выделялись и не сливались в один общий текст. Внутри каждой работы отдельные задания тоже записывают через отступ в 2 клетки, в домашней работе для простоты проверки указываются номера заданий и аббревиатура У или З , что означает откуда взято задание из учебника или задачника.

Остановимся на оформлении различных видов заданий:

  1. Задания на вычисления. Необходимо переписать грамотно без искажений условие, если требуются вычисления, они все записываются в тетради. Ученик и учитель возвращаясь к заданию при проверке, должны видеть все вычисления. Тогда можно определить при ошибках их причину, на что надо обратить внимание, что повторить или закрепить. Если записан просто неверный ответ, то такого анализа выполнить невозможно, а неверные вычисления будут укореняться, а переучиваться намного сложнее. Если записан правильный ответ без вычислений, то задание не засчитывается. , потому что ответ мог был быть списан, не отрабатываются навыки вычисления. Совершенно не к чему выполнять работу на черновике, а потом в урезанном виде в виде условия и ответов переносить ее в чистовик. При таком подходе выполнения заданий ребенок тратит в два раза больше времени, не привыкает сразу грамотно и аккуратно работать в тетради, на уроке в самостоятельных и контрольных работах ему не будет хватать времени на работы. Пишите аккуратно и сразу в чистовик!
  2. Пример на вычисление в несколько действий. Он может быть выполнен двумя способами: либо по действиям, либо цепочкой. Если выполняют пример по действиям, то переписывают условие и расставляют порядок действий. Затем каждое действие записывают вместе с решением под примером последовательно, после выполнения последнего действия ответ заносят в первую строку после знака равенства. Если пример выполняют цепочкой, то преобразовывая выражение, ни одно слагаемое не теряется, помня, что знак равенства означает одинаковое значение слева и справа от него.
  3. Задача. Этот вид заданий всегда вызывает трепет у учеников и страх. На самом деле, если учащийся правильно разобрал условие, отметил главный вопрос задачи, задача уже наполовину решена. Что поможет нам в этом. Конечно составление краткого условия задачи, обязательно необходимо на схеме отметить главный и второстепенные вопросы, если они есть. Задачи на движение могут содержать схему по описанию условия. После этого устно надо понять тип и ход решения задачи. Обычно в 5, 6 классах задачи решают по действиям, но продвинутые ученики могут составить и выражение. Записывая решение по действиям, в конце каждого надо понять что мы нашли, а значит указать наименование и пояснение к действию. К последнему действию пояснения не пишут, так как записывают ответ. Каждая задача заканчивается ответом. Для грамотного составления ответа надо всегда перечитать вопрос задачи. После слова ответ ставится двоеточие и фраза пишется с маленькой буквы, полностью отвечая на вопрос. По ответу можно понять про что была задача, сокращение в ответе не приняты, только за исключением стандартных, например, единицы измерения. Задачи в 5 классе решаются арифметическим способом, без составления уравнений. Уважаемы родители, убедительная просьба, если вы вызываетесь помочь вашему ребенку при решении задач, посмотрите как это сделано в учебники, посмотрите на образцы решения в параграфе. Иначе, решая уравнением, вы запутываете вашего ребенка, а не помогаете!
  4. Уравнение. Особые требования предъявляются к оформлению уравнений. Уравнение переписывается, вспоминаем, что буквой обозначается неизвестное число. Определяем какой компонент действия неизвестен, вспоминаем как, каким действием он находится. Во второй строке записывают неизвестное равно и после равенство выражение, по которому находится оно. Если требуется выполнить вычисления, то они записываются тут же в тетради, справа от уравнения. В каждой строке уравнения должен быть один знак равенства, т.к. уравнение это равенство двух выражений: правого и левого. Если поставлен еще один знак равно, то смысл правого и левого выражения теряется. Итак, неизвестно число найдено. Иногда выполняют проверку, подставляя в условие вместо неизвестного найденное число. Но тогда действительно надо посчитать и сравнить левое и правое выражение. Если равенство не выполняется, то уравнение выполнено неверно и надо вернуться к его решению. Если проверка выполнялась формально, не проверяя результат, то в одном уравнении допущено 2 ошибки: при решении уравнения и при проверке.
  5. Геометрический материал. Все чертежи выполняются карандашом, по линейке. Подписи делаются ручкой. Если в задании кроме чертежа необходимо ответить на вопросы, то их ответы записываются в тетрадь после рисунка.

Вырывать страницы из рабочей тетради, пользоваться корректирующей пастой нельзя.

Если допущена ошибка, аккуратно зачеркнуть карандашом и записать правильное решение. После получения тетради с проверки, должна быть выполнена работа над ошибками. Записываем заголовок РНО, выписываем условие неудавшихся заданий и выполняем их заново, только так через исправление собственных ошибок происходит осмысление материала и приобретаются глубокие знания, которые потом ребенок с легкостью продемонстрирует на контрольных работах.

Надеюсь на совместное плодотворное сотрудничество, желаю всем успеха и удовольствия от изучения математики!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» МДК «Технология приготовления супов и соусов» ПМ.03.» Приготовление супов и соусов»

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» МДК «Технология приготовления супов, соусов» ПМ.03. «Приготовление супов и соусов».

Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».

В методических рекомендациях приведены структура и содержание курсовой работы по экономике отрасли, тематика курсовых работ и правила их оформления. Данные рекомендации по выполнению и оформлению курс.

Рекомендации по выполнению и оформлению работ по математике в 5 и 6 классах.

Какие тетради заводить, какой ручкой писать, как оформлять тот или иной вид работы? На эти, а также другие важные вопросы, Вы, найдете ответы здесь.

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия 19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля П.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: ОУД 06 МАТЕМАТИКА для профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина: ОУД 06 МАТЕМАТИКАдля профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир&raquo.

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине Математика

Методичекие рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине Математика для студентов 1 курса заочной формы обучения по специальности 40.02.01 Право и организация социально.

Рекомендации по выполнению и оформлению работ по математике в 5 и 6 классах.

На данный момент нет единых правил оформления работ по математике в 5-6 классах. Обилие нового материала не позволяет вести записи так же, как это было принято в начальной школе, поэтому для удобства .

О решении уравнений в 5–6-х классах

Разделы: Математика

Сухие строки уравнений —
В них сила разума влилась.
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.
Л.М.Фридман

Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники. Обучение детей умению решать уравнения начинается уже в начальной школе. У учеников формируется понятие уравнения, как равенства с неизвестным числом, которое требуется найти. Используя правила нахождения неизвестных компонентов, дети учатся находить корни простейших уравнений. Свое дальнейшее развитие содержательно-методическая линия уравнений получает в 5-6 классах, причем на этом этапе уже есть возможность и необходимость показать детям прикладную ценность уравнений. Однако, по моему мнению, чрезмерное стремление некоторых педагогов к использованию уравнений для решения текстовых задач в 5 классе, является необоснованным и в некоторой степени вредным. Оно не способствует в полной мере развитию мыслительных навыков детей. В пятом классе со своими учениками я рассматриваю арифметические подходы к решению задач разных типов. Учебные пособия “Математика-5” , “Математика-6” И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича нацеливают педагога на постепенное введение буквенных выражений, уравнений. Учащиеся учатся использовать их для перевода предложений, сформулированных на русском языке, на математический язык. Дети осознанно подходят к составлению уравнения по условию задачи, постепенно овладевают умением выделять величины, устанавливать связи и зависимости между ними. Но для того, чтобы ребенок мог полноценно решить задачу с помощью уравнения, ему необходимо уметь решать уравнения. Обучению приемам решения уравнений уделяю достаточно много времени. В пятом классе закрепляю и довожу до автоматизма умение решать уравнения “по компонентам”, ввожу прием “форточка” для решения двухшаговых уравнений, этот же приемом использую для решения более сложных уравнений. Дети часто затрудняются при выборе действия для нахождения неизвестного компонента. Чтобы избежать ошибки, использую прием “маленький пример”, который позволяет ребенку на однозначных числах выяснить, как найти неизвестное число и по аналогии выполнить действие. Например, надо решить уравнение (123х+ 34):18 = — 45. ребенок будет действовать следующим образом:

маленький пример”: 6:2=3 6=3*2

Таким образом, оставляя одно действие, заключая все остальное в “форточку”, ребенок придет к простейшему уравнению. Прием “форточка” вызывает интерес детей, привлекает их внимание, надолго запоминается. Кроме того, его использую как пропедевтику способа замены переменных.

Уже в шестом классе начинаю вводить способ решения уравнений, сводящихся к линейным, основанный на переносе слагаемых. Дети умеют раскрывать скобки, приводить подобные. Но при этом обязательно показываю, что, например, уравнение

2х-34= -56 можно решить двумя способами: использовать “форточку” или перенести слагаемые. Это делаю для того, чтобы дети привыкали к поиску разных способов выполнения одной и той же задачи, выбору наиболее рационального. Такая система работы дает положительный результат: даже самые слабые дети успешно решают уравнения. Этот подход к обучению умению решать уравнения был мной апробирован в классе компенсирующего обучения.

Далее предлагаю проекты уроков в 6 классе, на котором ввожу способ решения уравнений с переносом слагаемых. На уроках используются презентации, выполненные в программе PowerPoint. Более эффективно использовать интерактивную доску.

Тема урока: Решение уравнений

Цели урока:Повторение способов решения простейших и двухшаговых уравнений.

  • Формирование навыка решения уравнений, в которых переменная находится в обеих частях.
  • Развитие исследовательских умений учащихся.
  • Закрепление коммуникативных навыков.
  • Привитие интереса к предмету.

    Оборудование: интерактивная доска, сканер, учебник “Математика-6”, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

    Этап урокаЦель этапа урокаСодержаниеМетодический комментарий
    1. Проверка домашней работыЗакрепление навыка самопроверки, умения находить свои и чужие ошибки, объяснять их причину;

    Актуализация знаний по теме урока.1. Упростите выражение:

    2. Решите уравнение:

    б) 36: (12+х) = -6.Ученики проверяют домашнее задание, сверяя собственную работу с работой одноклассника, которую учитель на перемене сканирует и выводит на экран.2. Изучение нового материалаПовторение ранее освоенных детьми способов решения простейших и двухшаговых уравнений, формирование нового способа.Беседа по домашней работе:

    Какие рассуждения вы проводили при решении первого уравнения из домашней работы? Второго уравнения?

    1) Попробуйте провести аналогичные рассуждения для решения уравнения

    Как надо изменить уравнение, чтобы можно было применить имеющиеся знания по решению уравнений?

    3) При переезде через государственную границу человек меняет свой паспорт, а слагаемое меняет свой знак.

    4) Ребята! Как бы вы поступили при решении уравнения

    5) А такого уравнения

    6) Хорошо, а теперь давайте попробуем составить алгоритм решения уравнений, похожих на уравнение 7(2+у)-3у=5у-6.При изучении нового материала используется презентация-сопровождение к уроку. Приложение 1.

    1) Учитель создает проблемную ситуацию.

    Учащиеся делают вывод о том, что известные им приемы не работают.

    2) Дети говорят о том, что было бы хорошо, если бы все переменные были в одной стороне уравнения.

    3) Далее учитель показывает, как перенести слагаемые из одной части уравнения в другую.

    4) Перенесли бы слагаемые 14 и 5у, затем привели подобные и нашли значение переменной.

    5) Сначала бы раскрыли скобки, затем выполнили перенос слагаемых, приведение подобных и нашли значение переменной.

    6) Формулируют последовательность действий и вклеивают в свои справочники алгоритм решения уравнения, в котором есть скобки и переменная может находиться в разных частях уравнения.3. Первичное закреплениеОтработка умения применять полученный прием решения уравненияРешите уравнения:

    е)-3(5а-1)+4а = 2а+7(5-3а)Дети решают уравнения.

    Самопроверка по образцу, который дает учитель.

    Синим цветом выделены уравнения повышенной для этого урока сложности, их выполняют те ученики, которые быстрее других справляются с работой.4. Творческое закреплениеФормирование исследовательских умений учащихся.Ребята! Скажите, сколько корней получилось у тех уравнений, которые вы успели решить?

    Как вы думаете, это всегда будет так?

    Давайте наше предположение проверим.

    Предлагаю в группах обсудить решение следующих уравнений:

    1 группа – решите уравнение 3х-12=0;

    2 группа – решите уравнение

    3 группа – решите уравнение

    Сколько корней получилось у ваших уравнений?

    Вывод: Уравнение вида ax = b может иметь один корень, может не иметь корней, может иметь бесконечно много корней.Учитель создаёт ситуацию для исследования. Дети выдвигают гипотезу.

    Учащиеся работают в группах.

    Учитель оказывает помощь группам при необходимости.

    Организует обсуждение полученных результатов, помогает сделать выводы.

    Таблица с выводами (заранее распечатанная) вклеивается в справочник5. Рефлексия.Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вами понято? Что вызывает затруднения? Что вам поможет преодолеть трудности?6. Домашнее заданиеВыучить алгоритм, выполнить упражнения: 580(в), 581(в), 582(в).

    Тема урока: Решение уравнений.

    Цели урока:

    1. Закрепление навыка решения простейших и двухшаговых уравнений.
    2. Формирование умения решать уравнения, используя перенос слагаемых из одной части в другую.
    3. Развитие коммуникативных навыков учащихся.
    4. Первичный контроль знаний и умений учеников по данной теме.

    Оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс, учебник “Математика-6”, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

    Этап урокаЦель этапа урокаСодержаниеМетодический комментарий
    1. Проверка домашней работыЗакрепление навыка самопроверки, умения находить свои и чужие ошибки, объяснять их причину;

    Актуализация знаний по теме урока.Решите уравнение:

    в) 17+3(15-с)=(4-с)-2(с-5).Ученики проверяют домашнее задание, сверяя собственную работу с работой одноклассника, которую учитель на перемене сканирует и выводит на экран.

    Учитель оказывает помощь слабоуспевающим ученикам.2. Закрепление материалаПовторение необходимых знаний, закрепление изученного на предыдущем уроке, подготовка к тестированию1) Раскрытие скобок

    2) Повторение алгоритма решения уравнений. Дети обсуждают в парах , а один ученик на компьютере в режиме “пауза” перетаскивает фигуры в нужном порядке.

    3) Решение уравнений (проектор переводится в режим “пауза”), один ребенок работает на компьютере, а затем работа проверяется детьми.При изучении нового материала используется презентация-сопровождение к уроку. Приложение 2.3. Первичный контрольПроверка уровня усвоения нового приема решения уравненийТестирование.

    9 человек проходят тестирование на компьютерах, остальные самостоятельно работают на местах.

    Памятка : «Решение уравнений», 5 класс

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    (Х – 87) – 27 = 36; Х-87 в уравнении является уменьшаемым. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к разности прибавить вычитаемое

    Х – 87 = 63; х в уравнении является уменьшаемым. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к разности прибавить вычитаемое

    Проверка: (150 – 87) – 27 = 36;

    87- ( 41 + У ) = 22; 41 + У в уравнении является вычитаемым . Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность

    41 + У = 65; У в уравнении является слагаемым. Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    Проверка: 87- ( 41 + 24 ) = 22;

    (у – 35) + 12 = 32; у – 35 в уравнении является слагаемым. Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    у – 35 = 20; у в уравнении является уменьшаемым. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к разности прибавить вычитаемое

    (237 + х) – 583 = 149;

    468 – ( 259 – х) = 382;

    (237 + х) – 583 = 149;

    237 + х = 149 + 583;

    (237 + х) – 583 = 149;

    237 + х – 583 = 149;

    х – (583 – 237) = 149;

    468 – ( 259 – х) = 382;

    259 – х = 468 – 382;

    468 – ( 259 – х) = 382; 468 – 259 + х = 382;

    Решение уравнений, приведение подобных слагаемых

    Пример 1: 8х-х=49 ; сначала запишем знаки умножения,

    8*х-1*х=49 ; затем воспользуемся распределительным свойством (вынесем общую переменную за скобки)

    Х*7=49 ; х является неизвестным множителем . Чтобы найти неизвестный множитель , нужно произведение разделить на известный множитель

    Пример 2: 2х+5х+350=700 ; воспользуемся распределительным свойством (вынесем общую переменную за скобки)

    Х*(2+5)+350=700 ; приведем подобные слагаемые (т.е. сложим числа в скобках)

    является неизвестным слагаемым . Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    7х=350; х является неизвестным множителем . Чтобы найти неизвестный множитель , нужно произведение разделить на известный множитель

    2*50 + 5*50 + 350 = 700;

    100 + 250 + 350 = 700;

    Пример: 270: х + 2 = 47;

    ( 270 : х — является слагаемым.

    Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое

    ( х является делителем . Чтобы найти неизвестный делитель , нужно делимое разделить на частное)

    Пример: а : 5 – 12 = 23;

    Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , нужно к разности прибавить вычитаемое )

    ( а является делимым. Чтобы найти неизвестное делимое , нужно частное умножить на делитель .

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 305 человек из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 595 671 материал в базе

    Материал подходит для УМК

    «Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 09.12.2019
    • 256
    • 2

    • 08.12.2019
    • 254
    • 0

    • 19.11.2019
    • 200
    • 2

    • 18.11.2019
    • 903
    • 7

    • 18.11.2019
    • 312
    • 0

    • 17.11.2019
    • 321
    • 0

    • 17.11.2019
    • 300
    • 10

    • 17.11.2019
    • 219
    • 4

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 15.12.2019 56212
    • DOCX 17.4 кбайт
    • 6501 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Кретинина Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60904
    • Всего материалов: 9

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

    Время чтения: 3 минуты

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/534961

    http://infourok.ru/pamyatka-reshenie-uravneniy-klass-4004064.html