Как задать уравнение окружности в паскале

—>Графика в Паскале —>

. Для каждой процедуры и функции будет предложена теория и пример

в примерах перед каждой фигурой заданы цвет контура и цвет заливки:

Процедура Circle (x, y: integer; r: integer) вычерчивает окружность радиуса r с центром в точке с координатами (x, y). ОКРУЖНОСТЬ НЕ ЗАКРАШИВАЕТСЯ

circle(100,100,50);

Процедура Arc (x, y, ugol_ begin, ugol_ end, r: integer) вычерчивает дугу окружности радиуса r с центром в точке с координатами (x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца дуги. Отсчет углов ведется против часовой стрелки. Значения угловых координат задается в градусах. ДУГА НЕ ЗАКРАШИВАЕТСЯ

arc(100,100,45,135,50);

Процедура Ellipse (x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, rx, ry: integer) вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами (x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца дуги. Параметры rx и ry определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. ЭЛЛИПС НЕ ЗАКРАШИВАЕТСЯ

ellipse(150,100,0,270,100,50);

Процедура FillEllipse (x, y, rx, ry: integer) вычерчивает изображение полного закрашенного эллипса с центром в точке с координатами (x, y). Параметры rx и ry определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Эллипс может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle (о ней чуть позже). Этот ЭЛЛИПС ЗАКРАШИВАЕТСЯ

FillEllipse(150,100,100,50);

Процедура PieSlice (x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, r: integer) вычерчивает сектор окружности радиуса r с центром в точке с координатами ( x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца сектора. СЕКТОР ЗАКРАШИВАЕТСЯ

PieSlice(150,100,45,270,50);

Сектор может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle (о ней чуть позже).

Процедура Sector (x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, rx, ry: integer) вычерчивает сектор эллипса с центром в точке с координатами (x, y) и горизонтальным радиусом rx, вертикальным — ry. Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца сектора. СЕКТОР ЗАКРАШИВАЕТСЯ

sector(150,100,0,270,100,50);

Сектор может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle (о ней чуть позже).

Определение принадлежности точки кругу с центром в начале координат

Вводятся координаты (x;y) точки и радиус круга ( r ). Определить принадлежит ли данная точка кругу, если его центр находится в начале координат.

Будем считать, что точка принадлежит кругу, если находится внутри его или на его окружности.

Из любой точки координатной плоскости можно провести отрезок к началу координат. Если длина этого отрезка больше радиуса круга, то точка лежит за пределами круга и, следовательно, не принадлежит ему. Если же отрезок, соединяющий точку и начало координат, меньше радиуса круга с центром в начале координат или равен ему, то точка будет принадлежать кругу.

Отрезок между любой точкой и нулевой точкой (началом координат) является гипотенузой прямоугольного треугольника, катеты которого равны значениям x и y координаты данной точки.

Таким образом задача сводится по-сути к двум действия:

  1. Нахождение длины отрезка между точкой и началом координат по теореме Пифагора (квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов).
  2. Сравнению полученного значения с радиусом круга.

Pascal

Определение принадлежности точки кругу с центром в начале координат паскаль

Язык Си

Для gcc компилировать с ключом -lm.

Python

Определение принадлежности точки кругу с центром в начале координат Python

Уравнение окружности в паскале

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Урок по теме “Уравнение окружности. Условный оператор: составные условия” является интегрированным и входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”.

Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам геометрии и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки. Сам урок, предшествующий ему подготовительный этап, направлены на:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию как особому информационному процессу, воспитание у них стремления к самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа- и Интернет- ресурсов;
  • подготовку школьников к широкому практическому использованию информационных технологий в различных сферах жизни и деятельности, овладение основными средствами компьютерных технологий;
  • формирование понятий о культуре современного труда, стимулирование успешного обучения и личностного самоопределения.

Проведению урока предшествовала подготовительная работа, в которой принимали участие, как учителя, так и учащиеся. На уроке геометрии учащимся при изучении темы “Уравнение окружности” было дано задание найти в дополнительной литературе, энциклопедиях, справочниках, Интернете информацию, связанную с жизнью великих ученых математиков: Блеза Паскаля, Пьера Ферма, Рене Декарта. Найденная учащимися информация: фотографии, сайты, биографические сведения были использованы на уроке математики в качестве основы для докладов и сообщений, на уроках информатики как текстовый и графический материал при повторении и совершенствовании навыков работы со следующими программными приложениями:

  1. Текстовый редактор Microsoft Word;
  2. Графический редактор Paint;
  3. Microsoft Power Point.

Так, например, на уроках информатики при повторении темы “Создание презентаций Microsoft Power Point” учащиеся были разделены на творческие группы, итогом работы которых стали презентации на темы: “Великие французские математики”, “Блез Паскаль: жизнь после смерти”.

При повторении темы “Графические редакторы” учащимся было дано задание: создать средствами любого известного им графического редактора чертеж окружности, с различными координатами ее центра.

При работе с текстовым редактором, осваивая технику работы со вставкой в текст графических объектов, учащимся было дано задание создать текстовый документ – раздаточные карточки – содержащие чертеж окружности и задание составить программу, определяющую попадание точки с заданными координатами в области на чертеже.

Продолжительность урока – 1 час.

Первая часть урока – повторение вариаций уравнения окружности в зависимости от расположения ее центра на координатной плоскости. Фронтальный опрос сопровождается демонстрацией заданий с помощью презентации “Уравнение окружности”.

Вторая часть – выполнение проверочных заданий на основе компьютерного тестирования с помощью программы “Уравнение окружности”, написанной на языке Visual Basic.

Третья часть – создание программы на языке Турбо-Паскаль по заданиям карточкам на определение попадания точек с заданными координатами в область, указанную на рисунке.

Четвертая часть – выступление учащихся с сообщениями о жизни Пьера Ферма, Блеза Паскаля, Рене Декарта. Подведение итогов урока.

Технические требования к технике и программному обеспечению:

для проведения урока использовались компьютеры “Aquarius”;

  • ОС Windows XP;
  • Microsoft Office 2003;
  • программа дистанционного управления компьютерами NetOP School (с помощью которой учитель имеет возможность проследить со своего компьютера за работой каждого учащегося или группы, а также выполнить проверку выполняемых заданий);
  • тестовая программа “Уравнение окружности”, реализованная на языке Visual Basic, содержащая базу данных вопросов по теме с пятью вариантами ответов (вопросы выбираются случайным образом, имеются вопросы как с одним правильным вариантом ответа, так и с несколькими);
  • программа Pascal для Windows.

Интегрированный урок по геометрии и информатике

Условный оператор: составные условия”

Цель урока:обобщение и систематизация знаний полученных на уроках геометрии, информатики при изучении тем “Уравнение окружности” (геометрия), “Условный оператор: составные условия” (информатика).

Задачи урока:

    Образовательная:

    1. Отработать умения составления уравнений окружностей; программ с условным оператором;
    2. Проверить с помощью компьютера знания учащихся по геометрии;
    3. Познакомить с подробностями биографий выдающихся французских ученых Рене Декарта, Пьера Ферма, Блеза Паскаля;
  1. Воспитательная:
    1. Прививать интерес к предметам информатики и геометрии;
    2. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе;
  2. Развивающая:
    1. Развивать творческое мышление при выполнении графических заданий;
    2. Развивать навыки тестирования при помощи компьютера;
    3. закрепить, углубить приемы и навыки работы в среде программирования Турбо-Паскаль.
  3. Здоровьесберегающая: соблюдать правила и нормы при работе на компьютере, выполнять комплекс физических упражнений и гимнастику для глаз.

Наглядность: чертежи, плакаты, портреты Рене Декарта, Пьера ферма, Блеза Паскаля, книги, компьютерные программы-приложения: презентации, тестовая программа, текстовые файлы с заданиями.

Оборудование: мультимедийные ПК.

Приложения: Приложение1 – файл презентации хода урока;

Приложение2 – файл заданий для учащихся для составления программы на Паскале по графическому условию с определением координат точек, удовлетворяющим заданным условиям;

Приложение3 – файл тестовой программы на языке Visual Basic.

План проведения урока.

  • Организационный момент.
  • Уравнение окружности.
    1. Фронтальный опрос по теме “Уравнение окружности”.
    2. Тестирование.
  • Условный оператор. Составные условия.
    1. Фронтальный опрос по теме.
    2. Составление программы по заданиям – карточкам.
  • Сообщения о французских ученых-математиках: Пьере Ферма, Рене Декарте, Блезе Паскале.
  • Итог урока.
  • Домашнее задание.
    1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Запись числа, темы урока: “Уравнение окружности. Условный оператор: составные условия”. Проверка отсутствующих.
    2. Уравнение окружности.

      2.1. Фронтальный опрос по теме “Уравнение окружности”.

      Опрос сопровождается презентацией, в которой содержатся задания для повторения, чертежи, формулы.

      Тестирование учащихся проводится на компьютерах с использованием специально составленной программы-теста, в базе данных которой содержатся вопросы, проверяющие знания, умения и навыки учащихся по теме “Уравнение окружности”. Для выполнения теста учащимся также необходимо продемонстрировать навыки работы в многооконной среде, одновременной работы с несколькими приложениями: тестовой программой и программой “Калькулятор”.

      3.1. Фронтальный опрос по теме “Условный оператор. Составные условия”.

      В ходе опроса повторяется конструкция условного оператора в полной и неполной форме. Напоминаются правила записи оператора. Повторяются правила записи составных условий.

      3.2. Составление программы по заданиям – карточкам.

      Каждому учащемуся предлагается индивидуальное задание-карточка на составление программы на языке Pascal, определяющей попадание точки с заданными координатами в область на рисунке.

      Сообщения о французских ученых-математиках: Пьере Ферма, Рене Декарте, Блезе Паскале.

      В ходе подготовки к урокам учащимся было дано задание найти в дополнительной литературе, энциклопедиях, Интернете информацию о трех французских ученых, чьи работы связаны с темой урока, Блезе Паскале, Пьере Ферма и Рене Декарте. Лучшие сообщения и заслушиваются на уроке. Минидоклады сопровождаются демонстрацией презентации.

      —>Графика в Паскале —>

      . Для каждой процедуры и функции будет предложена теория и пример

      в примерах перед каждой фигурой заданы цвет контура и цвет заливки:

      Процедура Circle (x, y: integer; r: integer) вычерчивает окружность радиуса r с центром в точке с координатами (x, y). ОКРУЖНОСТЬ НЕ ЗАКРАШИВАЕТСЯ

      circle(100,100,50);

      Процедура Arc (x, y, ugol_ begin, ugol_ end, r: integer) вычерчивает дугу окружности радиуса r с центром в точке с координатами (x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца дуги. Отсчет углов ведется против часовой стрелки. Значения угловых координат задается в градусах. ДУГА НЕ ЗАКРАШИВАЕТСЯ

      arc(100,100,45,135,50);

      Процедура Ellipse (x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, rx, ry: integer) вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами (x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца дуги. Параметры rx и ry определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. ЭЛЛИПС НЕ ЗАКРАШИВАЕТСЯ

      ellipse(150,100,0,270,100,50);

      Процедура FillEllipse (x, y, rx, ry: integer) вычерчивает изображение полного закрашенного эллипса с центром в точке с координатами (x, y). Параметры rx и ry определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Эллипс может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle (о ней чуть позже). Этот ЭЛЛИПС ЗАКРАШИВАЕТСЯ

      FillEllipse(150,100,100,50);

      Процедура PieSlice (x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, r: integer) вычерчивает сектор окружности радиуса r с центром в точке с координатами ( x, y). Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца сектора. СЕКТОР ЗАКРАШИВАЕТСЯ

      PieSlice(150,100,45,270,50);

      Сектор может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle (о ней чуть позже).

      Процедура Sector (x, y: integer; ugol_ begin, ugol_ end, rx, ry: integer) вычерчивает сектор эллипса с центром в точке с координатами (x, y) и горизонтальным радиусом rx, вертикальным — ry. Параметры ugol_ begin и ugol_ end задают угловые координаты начала и конца сектора. СЕКТОР ЗАКРАШИВАЕТСЯ

      sector(150,100,0,270,100,50);

      Сектор может быть закрашен в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle (о ней чуть позже).

      Определение принадлежности точки кругу с центром в начале координат

      Вводятся координаты (x;y) точки и радиус круга ( r ). Определить принадлежит ли данная точка кругу, если его центр находится в начале координат.

      Будем считать, что точка принадлежит кругу, если находится внутри его или на его окружности.

      Из любой точки координатной плоскости можно провести отрезок к началу координат. Если длина этого отрезка больше радиуса круга, то точка лежит за пределами круга и, следовательно, не принадлежит ему. Если же отрезок, соединяющий точку и начало координат, меньше радиуса круга с центром в начале координат или равен ему, то точка будет принадлежать кругу.

      Отрезок между любой точкой и нулевой точкой (началом координат) является гипотенузой прямоугольного треугольника, катеты которого равны значениям x и y координаты данной точки.

      Таким образом задача сводится по-сути к двум действия:

      1. Нахождение длины отрезка между точкой и началом координат по теореме Пифагора (квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов).
      2. Сравнению полученного значения с радиусом круга.

      Pascal

      Определение принадлежности точки кругу с центром в начале координат паскаль

      Язык Си

      Для gcc компилировать с ключом -lm.

      Python

      Определение принадлежности точки кругу с центром в начале координат Python


      источники:

      http://gospodaretsva.com/circle-point.html

      http://b4.cooksy.ru/articles/uravnenie-okruzhnosti-v-paskale