Урок математики в 9 классе «Целые уравнения»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Тема: Целые уравнения. Способы решения целых уравнений.
Данная тема является пятым уроком в разделе «Уравнения и системы уравнений» курса математики (модуль «Алгебра») в 9 классе.
Класс: 9
Цель урока: ввести понятие «целое уравнение», разобрать способы решения целых уравнений.
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Применение технологической карты урока позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.
Использованная литература и ресурсы сети интернет (адреса сайтов):
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. / Под. редакцией
Г.В.Дорофеева; Российская академия наук, Российская академия образования, из-во «Просвещение». – М: Просвещение, 2013 (Академический школьный учебник).
2. Евстафьевская Л.П. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. /Л.П. Евстафьевская, А.П. Карп; Российская академия наук, Российская академия образования, из-во «Просвещение». – М: Просвещение, 2012.
3. Сайт: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
4. Сайт: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Перечень используемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celye_uravnenija-konspekt_uroka.pdf | 440.2 КБ |
prezentacija_k_uroku_celye_uravnenija.pdf | 195.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме «Уравнения», 5 класс.
Урок открытия нового знания по теме «Уравнения», 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича.
разработка открытого урока математики по теме: «Уравнения» 5 класс
план конспект открытого урока математики 5 класс по теме : «Уравнения» + презентация.
Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.
Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче.
Методическая разработка урока математики по теме «Уравнения» (5 класс)
Урок начинается с демонстрации математического фокуса «Угадай задуманное число», что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред.
Презентация к уроку математики. Тема: «Решение уравнений 6 класс».
Урок по типу повторения пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений.
презентация к уроку математики «Формулы и уравнения»
презентация к уроку математики «Формулы и уравнения».
Урок математики по теме «Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни» 7 класс
Данный урок представлен как методический материал в рамках применения системно- деятельностного подхода по системе Л.Г. Петерсон.В учебном з.
Целое уравнение и его корни. 9-й класс
Класс: 9
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (991 кБ)
Предмет: Алгебра.
Класс: 9.
Тема и номер урока в теме: Целое уравнение и его корни, 1 урок.
Базовый учебник: Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Дорофеева Г.В., 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Цель урока: способствовать формированию представления о понятии «целое уравнение», познакомить со способами решения целых уравнений.
Планируемые результаты:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «корень уравнения», «степень уравнения», повторить способы решения уравнений первой и второй степени.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- выбирать способы решения уравнений;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Метапредметные результаты: способствовать умению анализировать полученную информацию и на основе данного анализа составлять алгоритм работы.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- выводят правила решения целых уравнений;
- решают самостоятельно уравнения;
- оценивают результаты своей деятельности на уроке.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (пазлы для математической мозаики, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием, карточки для рефлексии), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Разработка урока алгебры по теме «Целые уравнения» (9 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема: «Целые уравнения»
«Большинство жизненных задач решаются
как алгебраические уравнения:
приведением их к самому простому виду »
дидактическая: закрепление умений и навыков решения целых уравнений различными методами, использование полученных знания для решения уравнений высших степеней; применение знаний для решения заданий из КИМ ОГЭ;
развивающая: развитие личности учащегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечение устойчивой мотивационной среды, интереса к изучаемой теме; развитие умения обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;
воспитательная: воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
-обобщить и углубить сведения об уравнениях;
— повторить понятие целого уравнения;
— сформировать навыки решения целых уравнений различными методами.
— способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, самостоятельности в овладении знаниями, умение выделять главное в учебном материале;
— способствовать развитию умений оперировать математическими понятиями при ответе на вопрос.
— способствовать развитию личностных качеств — чувства самоуважения и взаимоуважения, умения работать в сотрудничестве.
Тип урока : Урок закрепления полученных знаний .
Форма проведения: урок исследовательского типа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в группах, коллективная работа.
Методы обучения: по источнику приобретенных знаний – словесные, практические; по уровню познавательной активности – индуктивный, проблемный, частично-поисковый; по характеру организации и стимулирования учебной деятельности – элементы сюжетной игры.
В ходе урока используются следующие личностно ориентированные педагогические технологии:
организационный момент; определение темы и целей урока;
проверка домашнего задания;
актуализация опорных знаний;
закрепление материала, подготовка к ОГЭ;
подведение итогов урока, информация о домашнем задании.
Х о д у р о к а
I . Организационный момент:
-Добрый день! Я рада вас видеть. Желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.
— Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Оглянитесь, посмотрите, поприветствуйте их своей улыбкой, и мы начнем наш урок.
Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важней. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Мы продолжаем работать по теме «Целые уравнения», помогите мне сформулировать цели урока. /Закрепить умения решать целые уравнения различными методами/ Совершенно верно — ведь правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания.
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место, так как уравнения имеют не только важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники. Потому эпиграфом к нашему уроку я выбрала высказывание Льва Николаевича Толстого: « Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду ».
Сегодня вы будете работать в группах. Цель каждой группы – создание мини проекта по теме урока. Проект будет содержать следующие сведения: 1) примеры целых уравнений, 2) методы их решения, 3) историческая справка, 4) задание из КИМ ОГЭ. Все учащиеся на уроке будут работать по маршрутным листам, в которых будут выставлять себе оценки на каждом этапе урока!
II . Проверка домашнего задания
Начнём работу с проверки домашнего задания. На доске ребята написали задания, вызвавшие у некоторых из вас затруднения.
Проверьте правильность выполнения задания, сверившись с доской и с правильными ответами (на слайде), и поставьте себе оценку в соответствии со следующими критериями (озвучить):
Оценка «5» — все задания выполнены правильно;
«4» — верно выполнены два номера;
«3» – верно выполнен один номер;
«2» -не выполнен полностью правильно ни один номер.
Итак, сколько пятёрок, четвёрок, троек.
-Не забываем проставлять оценку в маршрутные листы.
III . Актуализация опорных знаний. 1) Продолжим урок повторением теоретического материала (фронтальный опрос учащихся).
Уравнением называется… Уравнением называется равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.
Корнем уравнения называется… Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
Решить уравнение – значит … Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
2) Выполните тест (3 мин.):
Ответ: -4; 4.
Ответ: -√10;√10;.
Ответ: корней нет.
Ответ: 0;- 1; 3.
Ответ: — 3;3;0.
О твет: -3.
Время работы истекло. Обменяйтесь тетрадью с соседом. Сверьте правильность решения с ответами на слайде и поставьте оценку в соответствии со следующими критериями.
Критерии выставления оценок:
оценка «5» — все задания выполнены верно;
«2» — более двух ошибок.
Итак, сколько пятёрок, четверок в каждой группе, кому надо ещё повторить материал?
Какие ошибки были допущены? В чём причина ошибки?
Поставьте оценку в маршрутные листы.
IV . Физминутка. ( упражнение на релаксацию).
-Немного отдохнем.
«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы идете по зимнему лесу. Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох; опустите руки, медленно делайте выдох. Вокруг стоят покрытые снегом деревья. Пробиваются лучи солнца. Воздух прозрачен и чист. Сразу вспоминаются строки из стихотворения
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох. Еще раз вдох и выдох. Закончили!»
V . Закрепление знаний — решение уравнений.
А сейчас каждой группе предлагается решить уравнения разного уровня сложности. Каждый выбирает себе уравнение по уровню. Возможна взаимопомощь.
На оценку «3»: №378(д).
На оценку «4»: №386(а).
На оценку «5»: №391(а).
На работу отводится пять минут, по истечении которых уравнения будут написаны на доске для проверки. Не забудьте поставить себе оценку в маршрутные листы.
В это время сильный учащийся решает на доске задание из 2 части КИМ ОГЭ: № 389(а).
Пока представители групп записывают на доске решения, остальные учащиеся принимают участие в математическом «Поле чудес» и узнают имя математика, который внес большой вклад в развитие науки.
Какое уравнение можно решать извлечением квадратных корней? (д)
Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобки? (и)
Какое уравнение можно легко решить с помощью разложения многочлена на множители? (о)
Какое уравнение легко решается графически? (ф)
Какое уравнение удобно решить по теореме Виета? (а)
Какое уравнение можно решить разложением разности квадратов? (н)
Какое уравнение решается методом введения новой переменной? (т)
Какие методы решения целых уравнений вы сегодня использовали?
VI . Подведение итогов урока.
1) Контроль и рефлексия.
Давайте подведём итоги урока — предлагаю закончить одно из предложенных на экране предложений.
6. Домашнее задание: №378(в,г), №380(1 пол.), №386(б, в),ОГЭ Лысенко Ф.Ф. вар. 9. №21.
Пусть наш урок послужит для вас кирпичиком в здании под названием «МАТЕМАТИКА». И я хочу, чтобы каждый из вас испытывал удовольствие, приходя на уроки математики. Спасибо за урок. До свидания!
1. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 239 с.
2. Сычева, Г. В. Алгебра: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Уравнения», «Системы уравнений»: 9 кл. / Г.В. Сычева, Н.Б. Гусева, В.А. Гусев. — М: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2010. — 126 с.
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Г.В. Дорофеева. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. — 304 с.
http://urok.1sept.ru/articles/672743
http://infourok.ru/razrabotka-uroka-algebri-po-teme-celie-uravneniya-klass-1495399.html