Уравнение проверка сложения 2 класс школа россии

Проверка сложения. Урок математики во 2-м классе

Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при сложении.

Задачи:

  1. Познакомить со способом проверки сложения вычитанием.
  2. Формировать умение составлять алгоритм.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки и графические умения.
  4. Воспитывать коллективные отношения.

Оборудование: изображение тролля Кузи, блоки для составления алгоритма (на каждой парте), учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), карточки для решения “круговых примеров”.

1. Организационный момент.

— Ребята, вы ждете подарков? Зажмурьте глаза и представьте, что под новогодней елкой стоят ваши подарки. Улыбнитесь! Какое у вас настроение?

2. Введение в тему урока. Постановка цели рока.

— Сегодня к нам на урок пришел тролль Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр.

— Вы любите играть в компьютер?

— Кузя пришел к нам на урок математики не случайно. Дело в том, что в одном из файлов его компьютерной игры поселился вирус, и она не загружается. Кузя выяснил, что вирусом заражены некоторые выражения на сложение. Он просит помочь найти способ проверки сложения. Поможем Кузе?

Итак, тема урока – “Проверка сложения”. На уроке мы найдем способ проверки действия сложения.

3. Устный счет. (1 уровень игры).

— Начинаем игру. Игра состоит из трех уровней, в конце игры вас ждет сюрприз.

Задание первого уровня: решить, так называемые “круговые примеры”.

На карточках записаны выражения: 14+6, 20+3, 23-10, 13+1.

Задание: распределить выражения по кругу так, чтобы значение предыдущего выражения являлось 1 компонентом следующего.

— Какое выражение отличается от остальных? Почему? (23 — 10, его значение находится вычитанием)

— Каким действием находятся значение остальных выражений? (Сложением)

— Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)

— Я поздравляю вас, вы прошли первый уровень компьютерной игры. Знание названий чисел при сложении помогут нам также успешно пройти 2 уровень.

1. Знакомство со способом проверки сложения вычитанием.

— Задание 2 уровня игры: найти неверно решенное выражение и доказать это.

На доске записаны 2 выражения на сложение: 10+9=19, 8+3=12.

— Можете ли вы найти выражение, значение которого неверное?

— Попробуем в этом убедиться.

— Назовите действие, противоположное сложению. (Вычитание)

— Действие вычитание используется для проверки сложения.

Учитель открывает запись под первым выражением

— Видим, что при вычитании из суммы одного из слагаемых получилось другое.

На доске запись: значение суммы – слагаемое = слагаемое.

— Рассмотрим 2 выражение на сложение. Попробуем из значения суммы вычесть первое слагаемое, второе слагаемое.

В результате работы на доске появляется запись: значение суммы – слагаемое = слагаемое

— Итак, при проверке первого выражения получено верное равенство, а при проверке второго выражения получено неверное равенство.

Мы доказали, что значение второго выражения найдено неверно.

Запись решения выражения с проверкой

— Кузя хочет нас предупредить о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв.

1. Гимнастика для глаз “Карандаш”.

2. Упражнения общего воздействия.

Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок – другой
Покачаю головой. (Вращение головой вправо-влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой вперед,
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперед и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

2. Составление алгоритма проверки сложения (работа в парах).

— Компьютер не понимает человеческой речи, он знает только язык символов и знаков. Давайте попробуем составить программу действий для проверки сложения (алгоритм). Алгоритм поможет вам в дальнейшем производить проверку сложения. Вспомним каждый шаг.

У каждого ученика на парте отдельные блоки алгоритма. Учитель составляет алгоритм на доске (Приложение 1).

— Поздравляю вас, 2 уровень игры нами пройден, остался последний, 3 уровень.

3. Закрепление (3 уровень игры).

1. Работа с учебником

— Выполним задание, данное в учебнике на с. 72, № 3 и, используя алгоритм, проверим правильность вычислений.

2. Проверка выполненной работы.

— Сколько уровней игры было предложено для прохождения?

— Сколько уровней пройдено?

— Как вы помогли Кузе найти способ проверки сложения?

— Как проверить сложение?

5. Домашнее задание: с 72, № 3 (3-4 выражение).

Конспект урока математики «Проверка сложения»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

В ходе данного урока учащиеся пронаблюдают связь между компонентами сложения; повторят приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока математики «Проверка сложения»49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

УМК: «Школа России»

Автор учебника: М.И.Моро

Тема: «Проверка сложения»

Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

  1. Пронаблюдать связь между компонентами сложения.
  2. Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
  3. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
  4. Развивать навыки счета, математическую смекалку.
  5. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.
  6. Развивать интерес к предмету, математическую речь.
  7. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

формирование способности к самооценке;

Формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  2. Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

  1. анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  2. выбор оснований и критериев для сравнения
  3. самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
  4. использование учебника для нахождения ответов на вопросы;
  5. формулирование способа выполнения задания
  6. Умение действовать по аналогии
  7. установление причинно-следственных связей;

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь давать самооценку.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

План урока по математике «Проверка сложения» 2 класс Школа России

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок 60 Тема: «Проверка сложения»

Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

Развивать навыки счета, математическую смекалку.

Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

Развивать интерес к предмету, математическую речь.

Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

формирование способности к самооценке;

Формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

выбор оснований и критериев для сравнения

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

использование учебника для нахождения ответов на вопросы;

формулирование способа выполнения задания

Умение действовать по аналогии

установление причинно-следственных связей;

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь давать самооценку.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: Листы с названием компонентов сложения: Слагаемое + Слагаемое = Сумма, Сумма – Слагаемое = Слагаемое ; алгоритм для работы в группах, презентация .

Литература: учебник М.И.Моро Математика 2 кл., 1 ч.М. :Просвещение, 2012г.; Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по математике, 2 класс М.: ВАКО, 2012г.

Пожелайте доброго настроения друг другу с помощью глаз, улыбки, взгляда.

Ну-ка, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

-А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей)

-Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение,……. (Слайд 2)

-Ну что же, желаю вам удачи и новых открытий!

-Давайте прочитаем хором девиз нашего урока:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Слайд 3)

-Значит, чему будет посвящён урок?

Дети: Открытию нового знания.

Какое сегодня число? ( 20).

— Дайте характеристику числу 20

— В нём 2 десятка, 0 единицы.

— Записывается при помощи цифр 2 и 0

— Соседи числа 20, числа 19 и 21

— Число круглое, чётное.

Используя эти цифры запишем число, классная работа.

3. Индивидуальная работа – 3 учеников работают у доски

Учащиеся разными способами «собирают» число.

13 = 12 + 1 13 = 10 + 2 + 1 13 = 9 + 2 + 2

13 = 11 + 2 13 = 10 + 1 + 1 + 1 13 = 9 + 2 + 1 + 1

13 = 11 + 1 + 1 13 = 9 + 4 13 = 9 + 1 + 1 + 1 + 1

13 = 10 + 3 13 = 9 + 3 + 1 и т. д.

2) найди среди следующих записей уравнения и реши его.

Математический диктант –один ученик у доски – сигналы светофора

Запишите только ответы

1.Увеличь число 32 на 4.

3.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60?

4Уменьшите число 76 на 1.

5.Увеличь 51 на 6

6.Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

7.Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

8.К числу 32 прибавили 2 десятка.

9.Какое число на 1 меньше 90?

10.Найдите разность чисел 2 и 1.

Работа в парах . Сверяют ответы друг с другом и проверяют по образцу (СЛАЙД 4).

36 28 59 75 57 48 15 52 89 1

Оцените выполнение задания.

5. Определение темы урока.

– Какое из этих чисел самое маленькое? Самое большое?

Составьте из них выражение на сложение.(89+1=90)

-Назовите компоненты сложения.
– Произведем сложение следующих чисел с помощью кружочков.
Один ученик пойдет работать к доске.
Остальные на рабочих местах выполняют задание в тетради.
– Возьми и поставь на наборное полотно 5 желтых кружочков. Придвинь к ним 6 синих.Сколько всего кружочков? (11)
– Как узнали? 5 + 6 = 11 (Запись на доске) .
Как называется в этом числовом выражении число 5? (cлагаемое) , число 6? (cлагаемое) , число 11? (cумма) .
– Отодвинь в сторону 6 синих кружочков.Сколько кружочков осталось? (5)
– Как узнали? 11 – 6 = 5 (Запись на доске).
Сравните этот пример с первым. Как получили 5, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое) .
– Придвинь 6 синих кружочков к желтым.
Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 5 желтых кружочков? (Останется 6 синих кружочков).
– Как узнали? 11 – 5 = 6 (Запись на доске).
– Как получили 6, второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое)
– Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками? (Чтобы повторить компоненты сложения. Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять проверку действия сложения).

Тема нашего урока «проверка сложения» (слайд 5)

7.Работа с электронным приложением.

– Назовите их еще раз к омпоненты сложения.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

– К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

8.Работа с учебником с.84.

Откройте учебник на с.84, прочитайте правило в красной рамке .

Правильный ли вывод вы сделали?

– Используя полученные опоры, выполняем следующее задание.

Посмотрите на равенства первого столбика. Как получили второе и третье равенства? (Из суммы вычли слагаемое).

Вычислите разности, проговаривая компоненты.

Еще раз читаем правило. Для чего его необходимо использовать? (Для проверки вычислений).

Каким действием проверяем сложение? (Вычитанием).

9.Составление алгоритма проверки сложения (Слайд 10.)

Объеденитесь в группы. А в какой группе вы окажетесь узнаете, если найдете значок определенного цвета. (Дети разделяются на 3 группы. Одному ребенку не хватает. Учитель спрашивает : Кто примет его в группу? Все дети поднимают руку. Учитель: Тебе все рады. Выбирай любую.)

Давайте попробуем составить алгоритм для проверки сложения . Что такое алгоритм? (путь решения). Алгоритм поможет вам в дальнейшем производить проверку сложения. Вспомним каждый шаг.

У каждой группы на парте отдельные блоки алгоритма. Составляем. Что у вас получилось?

Учитель составляет алгоритм на доске.

Каждому из вас я раздам алгоритм в помощь.(Раздаю)

9. Первичное закрепление нового материала.

–№ 2 на с.84 — Применим алгоритм при выполнении задания

Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. Первый и второй примеры решаем коллективно, 3-4 – самостоятельно

Самопроверка решения .Оценка.

10.Физминутка для глаз. (Слайд 11)

–№ 3 на с.85 – устно (Слайд 12.)

6. Повторение и закрепление ранее изученного материала

Решение задачи №5 на стр.85

Повторить из каких частей состоит задача.

Прочитай задачу вслух.

О чём идёт речь в задаче?

Что известно о мандаринах?

Что нужно узнать?

Составим краткую запись. 1 чел.-у доски.

Какие ключевые слова используем для составления кр.записи?

Можем это узнать сразу? Каким действием? Почему вычитанием?

Проверка по образцу. (СЛАЙД14). Оцените.

задание «Проверь себя», вычислить суммы и сделать проверку

— Что нового вы сегодня узнали? ( Что сложение нужно проверять вычитанием)

-Для чего это необходимо делать?

«Нарядим ёлочку» -светофоры вешают на ёлку.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/11/13/konspekt-uroka-matematiki-proverka-slozheniya

http://infourok.ru/plan-uroka-po-matematike-proverka-slozheniya-2-klass-shkola-rossii-4044367.html